Барабанные тормоза

1. гайка крепления ступицы;

2. ступица колеса;

3. нижняя стяжная пружина колодок;

4. тормозная колодка;

5. направляющая пружина;

6. колесный цилиндр;

7. верхняя стяжная пружина;

8. разжимная планка;

9. палец рычага привода стояночного тормоза;

10. рычаг привода стояночного тормоза;

11. щит тормозного механизма.

 

К настоящему времени открытые дисковые тормозные механизмы полностью вытеснили барабанные на передних колесах легковых автомобилей и продолжают успешно вытеснять их на задних. С ростом динамических свойств автомобилей тормоза со сплошным диском постепенно заменяются тормозами с вентилируемым диском. Полной замене барабанных тормозов пока препятствуют в основном экономические факторы. Попытки создания концепций альтернативных дисковому тормозу пока не дали положительных результатов. Достаточно очевидно, что основной причиной смены концепций тормозов является дальнейшее повышение цикличности их работы. Рост цикличности торможений в свою очередь требует повышения энергорассеивающей способности тормоза, которая обеспечивается путем резкого увеличения, фактически удвоения, площади поверхности трения, являющейся одновременно и площадью охлаждения ротора.