Образование как способ передачи знаний и опыта

Образование - целенаправленная познавательная деятельность людей по получению или по совершенствованию знаний, умений и навыков.

Цель образования - приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение ее культурного достояния.

Функции образования:

1) создание условий и предпосылок для социальной мобильности человека или социальной группы;

2) сохранение и передача культурного достояния общества из поколения в

поколение.

3) социализация человека.

Виды образования: начальное, среднее, начальное профессиональное, среднее профессиональное и высшее.

Система образования - совокупность образовательных программ и стандартов, сеть образовательных учреждений и органов управления, а также комплекс принципов, определяющих ее функционирование.

Требования общества к образованию выражаются в системе принципов государственной

образовательной политики.

Принципы государственной образовательной политики в РФ:

1) гуманистический характер образования;

2) приоритет общечеловеческих ценностей;

3) право личности на свободное развитие;

4) единство федерального образования при праве на своеобразие образования

национальных и региональных культур;

5) общедоступность образования;

6) светский характер образования в государственных учреждениях;

7) свобода и плюрализм в образовании;

8) демократический, государственно-общественный характер управления образованием и

самостоятельность образовательных учреждений.

Основные направления реформы образования:

а) демократизация системы обучения и воспитания;

б) гуманитаризация и гуманизация процесса образования;

в) компьютеризация процесса образования;

г) интернационализацию процесса образования.

 


[1] Современная экономическое взаимодействие интеграция характеризуется усилением интеграционных процессов в экономике, развитием международной торговли, формированием международных валютных зон. Огромную роль в глобализации мировой экономики играют транснациональные корпорации - компании, действующие на территории

нескольких стран, и использующие выгоды от разницы в уровне заработной платы, низкой активности профсоюзов.

[2] Классы общественные - относительно устойчивые группы социальные, имеющие общие интересы и ценности (напр., крестьянство, рабочий класс, буржуазия, средний класс и др.). Концепция классов и классовой борьбы получили распространение в Европе в 19 в. (Сен-Симон, О. Тьерри, Ф. Гизо и др.). К. Маркс и Ф. Энгельс связывали существование классов с определенными способами производства, считали борьбу классов движущей силой истории и отводили пролетариату историческую миссию насильственного ниспровержения буржуазии и создания бесклассового общества (см. Марксизм, Социализм). В социологии выдвигаются разные критерии деления общества на классы и социальные группы (возрастные, экономические, профессиональные, система прав и обязанностей, социальный статус и др.) В современном обществе в процессе социальной дифференциации и интеграции, связанной с разделением общественного труда, отношениями собственности и другими факторами, образуются многочисленные слои и группы, между которыми складываются отношения сотрудничества, конкуренции или конфликта, которые все больше регулируются на основе демократических принципов.