МЕТОДОЛОГИЧЕС ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ

Методология- учение о принц, метод, форм и процедур познания и преобраз пед. деятел.Люб учит нужна методол основа.Метод – это сис-а принци спос организ и постр теоретич и практич деятел.Выделяют 4 уровня методологии.1.Философ. 2.Общенауч – концепции принимаемые в мног науках личнос-ориентир. 3.Конкретнонауч-исходн теоретич концеп. 4.Технологич – методика и техн исслед. Логика пед. исследования. 1.Методологическая харак-а пед исслед- проблема исслед, актуал, уров разработанности; определение объекта и предмета, тема исслед. 2.Выбор методол – выбор хода и матер для напис исследования. 3.Построение гипотезы исслед – теорет концепистенности кот надо доказать.4.Выбор методов исследования. 5.Провед экспер, с целью устан-ия исходн состоян предмета исслед.6.Анализ, оформл резул исслед.7.Напис рекомендаций. Методы.1)Анализ науч лит-ры. 2)Анализ понятийно-терминологсис-ы, т. е конкретизацию и уточнение основ понят и категорий научисслед. 3)Аналогий. 4)Построен гипот, причем эта гипота д. б. нов и проблем.5)Построен мысленэкспер. 6)Прогнозирование, т. е. разраб методики предстоящегоэкспер.7)Моделирование.

Методологическая культура учителя-целостное многоплановое и многоуровневое образование, включающее в себя педагогику, философию учителя, мыследеятельность в режиме методологической рефлексии, внутренний план сознания-самосознание.

Критерии методологической культуры учителя-осознанность ценнгостей и отношения к ним;

-осознание роли методологии факторологического использования своей практической деятельности. Внедрение педагогической теории в школьной практике-семинары-беседы, диспуты, научные общества, встречи.