Дополнение(фактор, также влияющий на конфликт)

С 1904 года пациенткой Юнга являлась Сабина Шпильрейн, общение с которой продолжается до 1919 года. Их история, открывшая миру психоанализа явление переноса/контрпереноса, также стала лейтмотивом в напряженных отношениях учителя и ученика. В период до Мюнхенского конгресса до Фрейда доходили слухи о том, что издержкой аналитической работы стали слишком близкие отношения Сабины и ее лечащего врача. Зигмунд Фрейд просил Юнга сознаться, однако получил это признание много позже, из-за чего и продолжал терять уважение к молодому аналитику. В этом процессе также можно выделить рост эмоциональной сферы, пик и снижение за пониманием отсутствия возможности изменить.

Фаза постконфликта: частичное разрешение, переписка Юнга и Фрейда утратила личный характер, только передача научного материала. А вскоре и вовсе перестала существовать.

Итоги:

 

Функциональные:

· Развитие психоанализа

· Новая школа аналитической психологии

· Разрушение «синдрома покорности» со стороны К.Г. Юнга

· Неизбежность применения самоанализа

· Развитие кинематографа, литературы

Дисфункциональные:

· Разрыв невероятно сильных личных отношений

· Влияние ситуации на отношения Юнга и Сабины, Юнга и Адлера, Фрейда и его остальных учеников

· Сложное эмоциональное состояние всех участников конфликта

· Неизбежность применения самоанализа

 

 

Вывод: в данном случае достаточно долго ситуация переходила от отсутствия конфликта к предконфлитной ситуации, остальные стадии шли примерно так, как писал Лобан.

Думаю, что на это повлиял уровень когнитивной сложности участников.

Колоссально показана степень эскалации в письме от декабря 1909 года. Спад конфликтных отношений привел к большим последствиям, которые также описаны выше. Юнг и Фрейд –уникальные люди, показавшие нам, как тяжелы противоречия у идеологов. Каждый из них жил своей научной мыслью, неразрывно с ней связанный. Но неразрывно связанными они были и между собой.

Фестингер определил понятие когнитивный диссонанс много позже, но, думаю, великие ученые испытали именно его.
В данном случае теория с практикой достаточно в большой мере соотносятся. Просто нужно учитывать помимо этого когнитивную сложность, других людей вокруг участников конфликта, степень заинтересованности в разрешении конфликта.

Последствия мы видим как конструктивные, так и деструктивные. Конфликт ученых продвинул вперед науку, но колоссально отрицательно отразился на эмоциональной сфере каждого из них.

Бабкина Лея, ИФКиМК, БФ-11

2015