потребности в самоутверждении

 

181 По степени значимости потребностей на первой (нижней) ступени А Маслоу выделяет:

 

226)Комплекс мер, с помощью которых в сознании целевых покупателей данный товар занимает по отношению к конкурирующим товаром собственное, отличное от других и выгодное для фирмы место - это

Позиционирование товара

 

Решение о разграничении различных групп составляющих рынок и разработки соответствующих товаров и комплексов маркетинга для каждого рынка

целевой маркетинг

 

Товары, которые потребитель обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой – это товары:

Повседневного спроса

 

Покупатель в процессе выбора и покупки, как правило, сравнивает товары между собой по показателям качества, цены и внешнего оформления, это относится к:

Предварительному выбору

 

Товары с уникальными характеристиками, ради приобретения которых покупатели готовы затратить дополнительные усилия – это товары:

Особого спроса

 

Товары, о существовании которых потребитель не знает или знает, но не задумывается об их приобретении – это товары:

Пассивного спроса

 

Какой из представленных продуктов относится к товарам экстренного назначения:

Лекарства для больного

 

К какому виду товаров относится хлеб:

Товары повседневного спроса

 

Жизненный цикл товара - это:

Совокупность фаз внедрения товара на рынок, роста продаж, зрелости товара и спада продаж

 

В жизненном цикле товара на стадии внедрения нужно:

Необходимо затрачивать маркетинговые усилия на информационную рекламу, для привлечения потребителей к новому товару

 

В жизненном цикле товара на стадии роста:

Норма прибыли в расчете на единицу товара, как правило, достигает своего максимума

 

Набор факторов маркетинга, которые фирма использует для того, чтобы вызвать желаемую ответную реакцию со стороны рынка (4P) – это:

Комплекс маркетинга

 

Какое из следующих утверждений о "4 Р" маркетинга верно

это четыре элемента комплекса маркетинга

 

Набор изменяемых факторов, манипулируя которыми можно добиваться поставленных целей, это есть:

комплекс маркетинга

На каком этапе кривой жизненного цикла товар становится традиционным, объем его сбыта не растет, отраслевая норма прибыли снижается

зрелость

 

Всевозможная деятельность, благо­даря которой товар становится доступным для целевых потреби­телей – это

Методы распространения

 

Всевозможная деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своего товара и убежде­нию целевых потребителей покупать его – это

Методы стимулирования

 

Какое определение соответствует «товару»?

все ответы верны

 

На каком уровне товар, согласно трехуровневой концепции продукта, может обладать пятью характеристиками: уровнем качества, набором свойств, специфиче­ским оформлением, марочным названием и специфической упаков­кой?

Товар в реальном исполнении

 

Какому уровню товара согласно трехуровневой концепции продукта соответствует следующее определение: товар-это заключенная в упаковку услуга для решения какой-то пробле­мы?

Товар по замыслу

 

Согласно трехуровневой концепции продукта, третий уровень товара, когда потребителю предоставляется не только сам товар, но и дополнительные услуги и выгоды

Товар с подкреплением

 

Материальные изделия, полностью потребляемые за один или определенное число раз – это

Товары кратковременного пользования

 

Изделия, выдерживающие многократное использование и не меняющие характеристик в процессе эксплуатации – это

Товары длительного пользования

 

Зубная паста, шампунь, относятся к

Товарам кратковременного пользования

 

Машина, одежда, ювелирные украшения относятся к

Товарам длительного пользования

 

Период замедления темпов сбыта в связи с тем, что товар уже добился восприятия большинством потенциаль­ных покупателей, прибыли стабилизируются или снижаются в связи с ростом затрат на защиту товара от конкурентов

Этап зрелости

 

Период медленного роста сбыта. В связи с большими затратами, прибылей на этом этапе еще нет

Этап выведения на рынок

 

Период быстрого восприятия товара рынком и быстрого роста прибылей

Этап роста

 

Период, характеризующийся резким падением сбыта и снижением прибылей

Этап упадка

 

Разновидность ЖЦТ, которая состоит из последовательного ряда циклов, порожден­ных открытием новых характеристик товара, новых способов его использования, появлением новых пользователей

Гребешковая кривая

 

Частные проявления моды, которые быстро завоевывают всеобщее внимание, воспринимаются с боль­шим энтузиазмом, быстро достигают пика популярности и очень быстро переходят к стадии упадка, характерны для

Кривой увлечения или фетиша

 

На этом этапе фирма либо несет убытки, либо прибыли очень невелики из-за незначительных продаж и высоких расходов по организации распределения товара и стимулированию его сбыта

Этап выведения на рынок

 

На этапе выведения на рынок фирме лучше использовать

Массовый маркетинг

Товарно-дифференцированный маркетинг

Концентрированный маркетинг

Товарно-недифференцированный маркетинг

Не использовать маркетинг

 

В какой фазе жизненного цикла товара составляется картина соотношения расходов на создание, производство и реализацию товара и доходов от его реализации Цель маркетинга – предложить покупателю новый товар:

разработка товара

 

Потребительские товары делятся на

Товары повседневного, предварительного, особого и пассивного спроса

 

Товары повседневного спроса – это потребительские товары, которые

Покупаются, как правило, часто, без раздумий, с минимальным сравнением с другими товарами

 

Потребительские товары, которые покупатель в процессе выбора и покупки сравнивает между собой по показателям пригодности, цены, качества и внешнего оформления – это товары

Предварительного выбора

 

Товары особого спроса – это потребительские товары

С уникальными характеристиками, ради которых покупатели готовы затратить дополнительные усилия

 

Товары приобретаемые частными лицами и организациями для дальнейшей их переработки или применения в бизнесе - это

Продукция производственно – технического назначения

 

Жизненный цикл товара - это

Время с момента первоначального появления продукта на рынке до прекращения его реализации на данном рынке

 

Жизненный цикл товара состоит из следующих основных этапов

Внедрение на рынок, рост, зрелость, спад

 

Товары, приобретаемые при возникновении острой нужды в них – это товары

экстренные

 

Стадия ЖЦТ, характеризующаяся незначительным ростом объема продаж, которая может быть убыточной из-за больших затрат на маркетинг, малых объемов выпуска и неосвоенности производства товара – это стадия

внедрения на рынок

 

Стадия ЖЦТ, характеризующаяся резким снижением объема продаж и прибыли – это стадия спада

Какие уровни товара существуют с точки зрения трехуровневой концепции продукта Товар по замыслу, реальный товар, товар с подкреплением

Материальные изделия, обычно выдерживают многократное использование Примерами подобных товаров могут служить холодильники, станки, одежда Все это относится к:товарам длительного пользования

Какой вид кривой жизненного цикла товара характеризуется быстрым ростом и спадом спроса увлечение

Какой вид кривой жизненного цикла товара характеризуется наличием двух этапов: внедрения на рынок и ухода с него провал

Какой вид кривой жизненного цикла товара характеризуется повторным по истечении некоторого времени всплеском спроса на товар ностальгия

Какая кривая жизненного цикла характеризует постоянно совершенствуемый товар гребешковая

Как называется часть марки в виде букв, слов и их комбинаций, которые могут быть произнесены: марочное название (имя);

Марка – это Название, термин, знак, символ, рисунок или их комбинация, предназначенные для того, чтобы идентифицировать его от продукта конкурентов

Часть марки в виде букв, слов и их комбинаций, которые могут быть произнесены – это Марочное имя

Часть марки, которая является узнаваемой, но не произносимой – это Марочный знак

Товар это:продукт труда, с помощью которого можно удовлетворить определенную потребность и предлагается на рынок с целью реализации

Ассортимент, это: перечень товаров, который продает или выпускает фирма

Набор маркетинговых инструментов, которые используются компанией для решения маркетинговых задач на целевом рынке называется:маркетинг-микс

Совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателям конкретным продавцом, это:товарная номенклатура

Группа товаров, тесно связанных между собой либо в силу того, что их продают одним и тем же группам клиентов, или через одни и те же типы торговых заведений, или в рамках одного и того же диапазона цен называется:товарный ассортимент

Марка или ее часть, обеспеченная правовой защитой, защищает исключительные права продавца на использование марочным названием или марочным знаком называется:товарный знак

Товарная марка – это средство идентификации товара

Что из перечисленного не относится к функциям упаковки:используется при сегментации

Какую из целей ценообразования ставит фирма в случаях, когда на рынке слишком много продавцов и царит острая конкуренция, а у фирмы низкая конкурентоспособность Обеспечение выживаемости

К какой из целей ценообразования относится цель, состоящая в сохранении фирмой существующего положения на рынке или благоприятных условий для своей деятельности Удержание рынка (лидерство)

Метод ценообразования, который заключается в начислении определенной наценки на себестоимость товара – это метод средние издержки плюс прибыль

Расчет цены на основе определения «точки безубыточности» - это метод Обеспечения целевой прибыли

К какому методу ценообразования относится определение цены в зависимости от покупательского восприятия, те от того, какую цену готов заплатить покупатель Ощущаемой ценности товара

К какому методу ценообразования относится определение цены, в основу которой берется цена конкурентов Текущих цен

Как называется стратегия ценообразования, применяемая в случае, когда продукт является новинкой, защищенной патентом, на него устанавливается высокая цена Снятия сливок с рынка

Как называется стратегия ценообразования, основанная на установлении на новый продукт низкой цены, необходимой для привлечения большого числа покупателей и завоевания значительной рыночной доли Проникновения на рынок

К какой стратегии корректировки цен относится продажа товара или услуги по двум или более разным ценам вне зависимости от издержек Ценообразование по психологическому принципу

Цена, устанавливаемая в размере чуть ниже круглой суммы – это психологическая цена

Точка безубыточности – это Положение нулевой прибыли или нулевых убытков

Дайте определение цены:Денежное выражение стоимости товара, показатель ее величины

Рынок, где всего лишь один продавец:чистая монополия

Рынок с несколькими крупными фирмами называется олигополией

Какой тип рынка состоит из множества покупателей и продавцов однородных товаров рынок чистой конкуренции

Минимальная цена товара определяется:затратами на товар

Установление максимально высокой цены на новый товар означает:стратегию "снятие сливок"

При расчете цены завершающим этапом будет:установление цены

Какая из перечисленных функций относится к функциям цены все ответы верны

Под каналом распределения понимается Ряд организации или отдельных лиц, делающих продукты доступными для использования или потребления

Любой посредник, который выполняет определенную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю – это Уровень канала распределения

Канал распределения, состоящий из одного или более независимых производителей, оптовых и розничных торговцев, каждый из которых максимизирует свою прибыль, не думая о других учатниках – это Обычный канал распределения

Вертикальная маркетинговая система, объединяющая последовательные стадии производства и распределения под одним владельцем, который осуществляет общее руководство каналом – это Корпоративная ВМС

Вертикальная маркетинговая система, состоящая из независимых производственных и распределительных организаций разных уровней системы, связанных договорными отношениями в целях большей экономии или лучших коммерческих результатов, чем это можно было бы получить, действуя в одиночку – это Договорная ВМС

Соглашение между несколькими организациями одного уровня канала распределения о совместных действиях с целью использования появляющихся при этом новых маркетинговых возможностей - это

горизонтальная маркетинговая система

 

 

315. Главная цель процесса товародвижения

Обеспечение требуемого уровня удовлетворения запросов потребителей при минимальных затратах

 

316.Все виды предпринимательской деятельности по продаже товаров и услуг непосредственно конечным потребителям для их личного, а не производственного потребления характерны для

Розничной торговли

 

317. Все виды деятельности по продаже товаров и услуг тем, кто их приобретает для перепродажи или использования в бизнесе - это

Оптовая торговля

 

318. Оптовые торговцы подразделяются на

Коммерческие оптовые организации, брокеров, агентов и сбытовые конторы производителей

 

319. Посредник, являющийся членом товарной или фондовой биржи, действующий от собственного имени и за собственный счет - это

дилер

 

320.По уровню предоставляемых услуг розничные магазины делятся на

Магазины самообслуживания, с ограниченным обслуживанием, с полным обслуживанием

 

321. Специализированный магазин характеризуется Небольшим разнообразием представленных товарных групп, но с богатым ассортиментом внутри каждой группы

 

322. К какому виду торговли относятся предприятия: универсам, торговый комплекс, универмаг

розничной торговли

 

323.Универсам, торговый комплекс, универмаг относится к виду:

розничная торговля

 

324. Розничное предприятие, торгующее стандартными товарами по более низким ценам за счет снижения нормы прибыли и увеличения объемов сбыта, называется:

магазин сниженных цен

 

325.Розничное торговое предприятие, использующее принципы торговли по каталогам и принципы торговли по сниженным ценам для сбыта широкого ассортимента ходовых марочных товаров

магазин-демзал, торгующий по каталогам

 

326.Что является каналом товародвижения:

цепочка торговых посредников, через которых проходит товар

 

 

327.В канал нулевого уровня входят:

производитель-потребитель

 

328. Стратегия сбыта через ограниченное число посредников

эксклюзивный сбыт

 

329.Стратегия сбыта товаров повседневного спроса

интенсивный сбыт

 

330. В одноуровневый канал входят:

производитель-розничная торговля-потребитель

 

331.Форма прямого маркетинга, связанная с предложением продажи:

личная продажа

 

332. «Любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг для массовой аудитории», это реклама

 

333.Набор обратных откликов получателя, возникших в результате контакта с обращением, называется:

ответная реакция

 

334.Продвижение товаров - это

форма информационных сообщений для убеждения или напоминания потребителям о товарах

 

335.Устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения продаж, называется:

личная продажа

 

336.Неличное стимулирование спроса на товар, услугу или деловую организационную единицу посредством распространения о них коммерчески важных сведений в печатных средствах информации или благожелательного представления по радио или со сцены, называется:

PR (Павлик рилейшн)

 

337.Кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара или услуги, называется:

стимулирование сбыта

 

338.Основные недостатки личных продаж

контакты в процессе личных продаж не так хорошо запоминается потребителям как рекламные сообщения

агент, осуществляющий личные продажи, не в состоянии сообщить всю необходимую информацию о товаре и фирме

персональные продажи несовместимы с другими видами деятельности по продвижению товара на рынок

персональные продажи – очень дорогое средство передвижения товара с точки зрения расходов на один контакт

товар не запоминается

 

339.Реклама - это

оплаченная форма обезличенного представления и продвижения товаров, услуг

 

340.Стимулирование сбыта - это

кратковременные побудительные меры поощрения покупки товара

 

341.Паблик рилейшнз - это

распространение сведений с целью создания благоприятного общественного мнения о товаре, его производителе

 

342.Личная продажа - это

непосредственный контакт между продавцом и покупателем

 

343.На каком этапе жизненного цикла товара важна напоминающая реклама

зрелости

 

344.Цель рекламы состоит в:

увеличении объемов продаж

 

345.Какие мотивы могут использоваться в рекламе?

все ответы верны

 

346.В комплекс маркетинговых коммуникаций ATL входит

все ответы верны

 

347.В комплекс маркетинговых коммуникаций BTL входит

Все ответы верны

 

348.В комплекс основных маркетинговых коммуникаций входит

все ответы верны

 

349.Каким методом можно рассчитать бюджет на стимулирование продаж?

все перечисленные методы

 

350.К какому приему демонстрации, которые можно использовать в рекламе относится следующий пример: это инсценированная ситуация, в которой товар избавляет людей от какой-то существующей в реальной жизни проблемы. Дружеский совет могут подать жена, сосед или постоянный персонаж, являющийся специалистом в данном вопросе.

"Зарисовка с натуры"

 

351.К какому приему демонстрации, которые можно использовать в рекламе относится следующий пример: демонстрация серии коротких взглядов на стиль жизни конкретной группы людей, на самые разные виды деятельности

Виньетки

 

 

352.К какому приему демонстрации, которые можно использовать в рекламе относится следующий пример: участие диктора, либо знаменитости, либо персонажа, олицетворяющего фирму, некий эксперт и т.п., которые присутствуют в кадре и дают пояснения.

Ведущий

 

353.К какому приему демонстрации, которые можно использовать в рекламе относится следующий пример: для создания рекламных образов могут использоваться обстоятельства и персонажи. В реальной жизни не встречающиеся (говорящие звери, гномы и домовые, великаны, представители иных цивилизаций)

Фантастика

 

354. Такие характеристики, как неосязаемость, неотделимость от источника, несохраняемость, непостоянство качества, соответствуют такому понятию, как:

услуги

 

355.Несохраняемость – это характеристика, учитываемая при разработке маркетинговых программ:

в сфере услуг

 

356.Какая характеристика не относится к услуге:

качество услуг стабильно

 

357.Покупатели за рубежом страны, включая зарубежных потребителей, производителей, промежуточных продавцов, государственных учреждений, относятся к:

международному рынку

 

358.Маркетинг товаров и услуг, реализуемый фирмой за пределами страны, в которой она находиться, это:

международный маркетинг

 

359.Какие критерии используются при построении матрицы "БКГ" доля на рынке и темпы роста продаж (прибыли)

 

360.Группа «звезды» в матрице БКГ характеризуется: высокой долей рынка и высокими темпами роста