Фрагменты сочинений учащихся

1. Я согласна с авторской позицией и считаю, что милосердие и со­страдание не должны исчезнуть из нашей жизни.

Доброта — это такое состояние души, когда человек способен прийти на помощь другим, дать совет, а иногда просто пожалеть. Умея понять ближнего как самого себя, человек учится любви, открывает горизонты истинного счастья. Так, например, Петя Ростов, герой про­изведения Л. Толстого «Война и мир», сочувствует взятому в плен мальчику. Несмотря на то, что пленный был врагом, Петя предложил ему еды, поддержал его рукопожатием. Этот маленький поступок во многом характеризует Ростова, раскрывая его душевную доброту, спо­собность к любви и пониманию ближнего.

Милосердие и сострадание — это те главные нравственные ориен­тиры, соотнося с которыми свою жизненную философию, человек смо­жет не только сохранить себя как личность, но и принести в мир добро и справедливость. Если каждый пожалеет ближнего, то и весь мир пре­образится, обретёт новую нравственную красоту. Так, например, В. Астафьев в повести «Весёлый солдат» рассказывает, как русский солдат, прошедший через все тяготы войны, пожалел пленного немца, накормил его. Главный герой сердится на себя за свою доброту, но за­мечает, что от милосердия к врагам мир словно становился добрее, горя и печали убывает.

Да, жизнь действительно сурова, но важно сохранить в себе два святых чувства, которые творят добро в душе каждого и на всей земле, которые учат людей любви и жертвенности, создают в человеке духов­ную красоту и восстанавливают справедливость — это чувства мило­сердия и сострадания.

(Юлия В.)

 

2. Да, с автором трудно не согласиться: в самых трудных жизненных обстоятельствах человеческие отношения и сама по себе человечность должны сохраняться. Даже по отношению к врагам нужно проявлять сострадание и милосердие. Подобное отношение проявляется у героя помести Виктора Астафьева «Весёлый солдат». Он сумел побороть высокомерие победителя и поделиться с пленным немцем-фашистом едой — картофелем, причём едой последней, и, по словам Астафьева, «горя на земле убыло».

Особенно милосердными бывают дети. Так, Петя Ростов, герой романа-эпопеи Льва Толстого «Война и мир», несмотря на страх насме­шек, беспокоится о пленном французском мальчике-барабанщике. Он не может изменить его судьбу, судьбу пленного, но, переполненный эмоциями и по-настоящему детским смущением, горячо пожимает ему руку. В огне войны нашлось место для проявления светлых человеческих чувств.

Таким образом, место милосердию есть даже в самых бесчеловеч­ней обстоятельствах. И именно это делает человека Человеком.

(Сергей К.)

 

3. Конечно же, я согласен с точкой зрения автора, утверждающего, но хотя в мире и много зла, но доброте и милосердию всегда есть место.

Возможно, впервые проблема добра прозвучала в Библии и с тех нор не перестаёт волновать человечество. Об этой проблеме говорили и А. Пушкин, и Ф. Достоевский, и Л. Толстой, и М. Булгаков. Каждый из писателей, обращаясь к этой теме, утверждал, что зло не бесконечно, но добро оказывается сильнее.

Мне запомнился рассказ Н. Тэффи «Два». Она повествует о тяжёлом для России времени. Времени, когда человеку невыносимо трудно жить. Однако главными героями её произведения являются не люди, и собаки. Удивительная же сила рассказа в том, что даже животные по­нимают: счастье не в том, чтобы отнять, а в том, чтобы пожалеть и по­делиться. Именно поэтому повествование, начинавшееся с подчеркнутого повторения слова «скверный», заканчивается словами «он был счастлив».

Я тоже думаю, что добро всегда сильнее зла, потому что, если бы было иначе, мир бы просто перестал существовать.

(Андрей С.)