Отражение интенсивов в программам внеурочной деятельности.

Программа, содержащая исключительно интенсивы внеурочной деятельности является комплексной, т.е. должна содержать в себе все направления внеурочной деятельности: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное.

Программа имеет модульную структуру и состоит из автономных модулей, содержание которых предлагается школьникам для избирательного освоения. То есть школьник самостоятельно или при поддержке родителей и классного руководителя выбирает, занятия каких модулей программы он будет посещать после уроков в течение учебного года.

каждый из модулей предлагает организацию определенного вида внеурочной деятельности и направлен на решение своих собственных педагогических задач.

Предусмотренные данной программой занятий в формате интенсивов могут проводиться в смешанных группах, состоящих из учащихся разных классов, например:

 

 

Основные модули программы.

 

Название модуля Общее количество часов Часы аудиторных занятий Часы внеаудиторных активных занятий
Общеинтеллектуальное направление: работа научного общества учащихся      
1.1 Общие занятия. Введение в исследовательскую деятельность      
1.2 Занятия секций НОУ. Проработка индивидуальных исследовательских тем      
1.3 Конференция научного общества учащихся      
Общеинтеллектуальное направление: проведение интеллектуальных викторин      
2.1 Составление вопросов к играм  
2.2 Игры и турниры  
Общекультурное направление: организация школьных праздников      
3.1 Разработка сценария  
3.2 Репетиционная работа  
3.3 Подготовка праздников  
Социальное направление: выпуск общешкольной газеты      
4.1 Как делается газета  
4.2 Пробы  
4.3 Выпуск классной газеты
Социальное направление: Работа школьных органов самоуправления      
5.1 Подготовка сбора (заседания)  
5.2 Самоподготовка класса
5.3 Проведение сборов (заседаний)  
5.4 Анализ сбора (заседания)  
5.5 Подготовка и организация школьниками акций

 

По данному образцу прописываются и другие модули. Набор модулей может быть самым разнообразным и зависеть от потребностей и интересов школьников, опыта организации внеурочной деятельности.