МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Практика проводится под руководством преподавателя в условиях пленера, она может быть выездной частично или полностью, в местах богатых историческими памятниками, или в живописную сельскую местность. Прохождение практики предусмотрено учебным планом после окончания второго семестра. Практика подразумевает 8 часовой рабочий день, 5 дней в неделю. Период проведения практики – 2 недели.
5. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
По окончании изучения курса студент должен:
Знать:
· основные принципы конструктивного построения формы в пространстве, законы воздушной перспективы;
· законы изменения цвета на форме и в пространстве в зависимости от освещения;
· технику живописи и рисунка различными материалами.
Уметь:
· свободно владеть быстрым рисунком;
· выявлять пространственные планы средствами светотени, передавать материальность изображений;
· используя полную палитру создавать живописные работы в гармоничном колорите по законам воздушной перспективы.
· работать разнообразными графическими и живописными техниками
Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:
· техниками и технологиями применяемыми в процессе обучения академическому и рисунку и академической живописи;
· знаниями по изучению конструкций растительного, животного мира и архитектурных форм;
· композиционными знаниями для создания художественных произведений.
6. СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Всего - 108 часов, период прохождения - 2 недели, второй семестр, 3 зачётных единицы.
Таблица 1
№ | Разделы (этапы) практики | Практич. занят. | СРС | Лекц. | Текущий контроль |
Вводное занятие: установочная лекция. Обозначение целей и задач, перечисление тем и заданий, способы их выполнения. Показ работ из методического фонда. | 2 мий контроль., Канева В. 22222222222222 ч | ||||
Наброски и зарисовки: -растения -животные -архитектура и пейзаж с архитекурным мотивом. | просмотр | ||||
Длительный рисунок пейзажа с включением архитекуры. | просмотр | ||||
Краткосрочные этюды: -растения -животные -кистевые наброски | просмотр | ||||
Краткосрочные этюды пейзажа в различных состояниях (утро, день, вечер) | просмотр | ||||
Длительный этюд пейзажа с архитектурой | - | ||||
Декоративно-графическая трактовка изображения: -растения -животные | просмотр | ||||
Написание отчета | |||||
Зачет | просмотр | ||||
Итого |
6.1. Содержание дисциплины
Место для ввода текста.
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
1. Практическое изучение техник.
2. Сбор, изучение и анализ материалов по теме пленэрной практики.
3. Обоснование цели и задач практики.
8. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
По окончанию работы над какой-либо темой практики проходит просмотр, проверяется качество и количество сделанных графических и живописных работ. По окончанию прохождения практики проводится общий окончательный просмотр – зачет
9. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Основная литература
1. Дейнека А. Учитесь рисовать / А. Дейнека. М.: Эксмо, 2009.
2. Н. Ли. Основы учебного академического рисунка. М.: Эксмо,2010. 480с.
Дополнительная литература
1. Базанова М.Д. Пленэр. Учебная летняя практика в художественном училище / М.Д. Базанова. М.: Изобраз. Искусство, 1994.160с.
2. Бесчастнов Н.П. Кулаков В.Я. Живопись: Учеб. Пособие для студ. Высш Учеб. Заведений. Н.П. Бесчастнов В.Я. Кулаков. М.: Гуманит. Изд. Центр Владос, 2003.
3. Волков Н.Н. Комозиция в живописи / Н.Н. Волков. М.: 1984.
4. Волков Н.Н. Цвет в живописи / Н.Н. Волков. М.: 1984
5. Ермолаева Л.П. Основы дизайнерского искусства: декоративная живопись, графика, рисунок фигуры человека. М.: Изд-во Гном и Д, 2001. 120 с.
6. Козлов В. Основы художественного оформления текстильных изделий. В. Козлов. М.: 1981. 259с.
7. Киплик Д.И. Техника живописи. Д.И.Киплик. М.: Сварог и К. 2002.
8. Лаптев А. Как рисовать лошадь А.Лаптев. М.:1953. 166с.
9. Лаптев А. Рисунок пером (текст) А.Лаптев. М.:1962. 166с.
10. Логвиненко Г.М. Декоративная композиция: учеб. пособие / Г.М. Логвиненко. М.: ВЛАДОС, 2006. 114с.
11. Миронова Л.Н. Цвет в изобразительном искусстве. Л.Н.Миронова. Минск: Беларусь , 2003 152 с.
12. Мочалов Л.В. Пространство мира и пространство картины Л.В.Мочалов. М.: Советский художник, 1983.375 с.
10. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
По каждой теме практики существует фонд наглядных пособий и учебная литература (см. список основной литературы).
Рабочая программа дисциплины
«Рабочая программа по организации и проведению учебной практики»
Подписано в печать _________. Формат 60´84/16. Бумага для множ. аппаратов.
Печать плоская. Усл. печ. л. ___. Уч.-изд. л.____. Тираж ____ экз. Заказ № ____.
ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.
Ризограф ФГАОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.