Средневековая арабо-язычная философия
1. Как решает вопрос о соотношении истин разума и веры Ибн Рушд:
а) вера выше разума;
в) разум выше веры;
с) они равнозначны и независимы друг от друга;
д) вера ложна;
е) разум ошибается.
2. В основе арабоязычной средневековой философии лежит:
а) деизм;
в) атеизм;
с) синкретизм;
д) языческий политеизм;
е) монотеистическая религиозность.
3.Средневековое религиозно-мистическое учение в исламе:
а) суфизм;
в) софистика;
с) пантеизм;
д) томизм;
е) эманация.
4. Кого на Востоке называли «вторым учителем» после Аристотеля:
а) аль- Фараби;
в) аль –Газали;
с) ибн- Сина;
д) ибн-Рушд;
е) ибн-Баджа.
5. Арабо-испанский философ, представитель восточного перипатетизма.
а) аль- Фараби;
в) аль –Газали;
с) ибн- Сина;
д) ибн-Рушд;
е) ибн-Баджа.
6. Автор «Канона врачебной науки»:
а) аль- Фараби;
в) аль –Газали;
с) ибн- Сина;
д) ибн-Рушд;
е) ибн-Баджа.
7.Автор «Книги исцеления» и «Книги знания»:
а) аль- Фараби;
в) аль –Газали;
с) ибн- Сина;
д) ибн-Рушд;
е) ибн-Баджа.
8.Автор трактата «Взгляды жителей добродетельного города»:
а) аль- Фараби;
в) аль –Газали;
с) ибн- Сина;
д) ибн-Рушд;
е) ибн-Баджа.
9.Автор изречения «Без логики нет науки»
а) аль- Фараби;
в) аль –Газали;
с) ибн- Сина;
д) ибн-Рушд;
е) ибн-Баджа.
10.Аверроэс— это западное прочтение арабского имени:
а) аль-Кинди;
в) аль-Фараби;
с) ибн Рушд;
д) ибн Сина;
е) аль Газали.
11. Авиценна понимал мир как произведение:
а) слепых сил природы;
в) божественного разума;
с) божественной воли;
д) божественных воли и разума.
е) соотношение воли и разума
12.По Аверроэсу, материальный мир:
а) вечен и бесконечен, но в пространстве ограничен;
в) сотворен Богом из ничего;
с) обречен на гибель;
д) вечен и в пространстве безграничен;
е) кажущиеся явления.
13.Крупнейший представитель восточного аристотелизма
а) аль-Кинди;
в) ибн –Баджа;
с) Абай;
д) И. Алтынсарин;
е) аль-Фараби .
14.Труды какого философа аль-Фараби перевел на арабский язык, сопровождая их комментариями:
а) Конфуция;
в) Гераклита;
с) Пифагора;
д) Аристотеля;
е) Сократа.
15. Средневековый мыслитель, признававший вечность мира и смертность человеческой души:
а) Ибн-Рушд;
в) Аль-Фараби;
с) Аль-Газали;
д) Ибн-Халдун;
е) Ибн-Сина.
16. Если люди начинают сажать возле своих домов не фруктовые деревья, а кипарисы – это предвестники кризиса. Ибо они не имеют ни плодов, ни запаха, они всего лишь красивы. Кому принадлежит эта мысль? Некоторые его считают отцом современной социологии и политологии:
а) Аль-Фараби;
в) Ибн-Сина;
с) Ибн-Халдун;
д) Ибн-Рушд;
е) Бируни.
17. Автор трактата «Опровержение опровержения»:
а) Аль-Фараби;
в) Ибн-Сина;
с) Ибн-Халдун;
д) Ибн-Рушд;
е) Бируни.
18. Автор трактата «Опровержение философов»:
а) Аль-Фараби;
в) Ибн-Сина;
с) Ибн-Халдун;
д) Ибн-Рушд;
е) аль-Газали.
19. Автор трактата «О достижении счастья», «О значении слова разума», «Большая книга мудрости»:
а) Аль-Фараби;
в) Ибн-Сина;
с) Ибн-Халдун;
д) Ибн-Рушд;
е) аль-Газали
20. Автор трактата «О количестве книг Аристотеля и о том, что необходимо для усвоения философии»:
а) Аль-Фараби;
в) Ибн-Сина;
с) аль –Кинди ;
д) Ибн-Рушд;
е) аль-Газали
21.Автор произведения «Дивани Хикмет» (Книга мудрости):
а) Аль-Фараби;
в) Ибн-Сина;
с) А. Ясави;
д) Ибн-Рушд;
е) аль-Газали.
22.Какой путь познания истины характеризует суфизм:
а) рационально- теологический;
в) аскетический, мистический;
с) эмпирический;
д) фанатический, догматический;
е) ортодоксально- исламский.
23. Порядок ступеней совершенствования суфия:
а) Шариат, тарикат, акикат;
в) Шариат, джихад, тарикат;
с) Шариат, акикат, маслихат;
д) Шариат, маврихад, тарихат;
е) Маврихад, шариат, акикат.