Средневековая арабо-язычная философия

 

1. Как решает вопрос о соотношении истин разума и веры Ибн Рушд:

а) вера выше разума;

в) разум выше веры;

с) они равнозначны и независимы друг от друга;

д) вера ложна;

е) разум ошибается.


2. В основе арабоязычной средневековой философии лежит:

а) деизм;

в) атеизм;

с) синкретизм;

д) языческий политеизм;

е) монотеистическая религиозность.

 

3.Средневековое религиозно-мистическое учение в исламе:

а) суфизм;

в) софистика;

с) пантеизм;

д) томизм;

е) эманация.

4. Кого на Востоке называли «вторым учителем» после Аристотеля:

а) аль- Фараби;

в) аль –Газали;

с) ибн- Сина;

д) ибн-Рушд;

е) ибн-Баджа.

 

5. Арабо-испанский философ, представитель восточного перипатетизма.

а) аль- Фараби;

в) аль –Газали;

с) ибн- Сина;

д) ибн-Рушд;

е) ибн-Баджа.

 

6. Автор «Канона врачебной науки»:

а) аль- Фараби;

в) аль –Газали;

с) ибн- Сина;

д) ибн-Рушд;

е) ибн-Баджа.

 

7.Автор «Книги исцеления» и «Книги знания»:

а) аль- Фараби;

в) аль –Газали;

с) ибн- Сина;

д) ибн-Рушд;

е) ибн-Баджа.

 

8.Автор трактата «Взгляды жителей добродетельного города»:

а) аль- Фараби;

в) аль –Газали;

с) ибн- Сина;

д) ибн-Рушд;

е) ибн-Баджа.

 

 

9.Автор изречения «Без логики нет науки»

а) аль- Фараби;

в) аль –Газали;

с) ибн- Сина;

д) ибн-Рушд;

е) ибн-Баджа.

 

10.Аверроэс— это западное прочтение арабского имени:

а) аль-Кинди;

в) аль-Фараби;

с) ибн Рушд;

д) ибн Сина;

е) аль Газали.

 

11. Авиценна понимал мир как произведение:

а) слепых сил природы;

в) божественного разума;

с) божественной воли;

д) божественных воли и разума.

е) соотношение воли и разума

 

12.По Аверроэсу, материальный мир:

а) вечен и бесконечен, но в пространстве ограничен;

в) сотворен Богом из ничего;

с) обречен на гибель;

д) вечен и в пространстве безграничен;

е) кажущиеся явления.

 

13.Крупнейший представитель восточного аристотелизма

а) аль-Кинди;

в) ибн –Баджа;

с) Абай;

д) И. Алтынсарин;

е) аль-Фараби .

 

14.Труды какого философа аль-Фараби перевел на арабский язык, сопровождая их комментариями:

а) Конфуция;

в) Гераклита;

с) Пифагора;

д) Аристотеля;

е) Сократа.

 

15. Средневековый мыслитель, признававший вечность мира и смертность человеческой души:

а) Ибн-Рушд;

в) Аль-Фараби;

с) Аль-Газали;

д) Ибн-Халдун;

е) Ибн-Сина.

 

16. Если люди начинают сажать возле своих домов не фруктовые деревья, а кипарисы – это предвестники кризиса. Ибо они не имеют ни плодов, ни запаха, они всего лишь красивы. Кому принадлежит эта мысль? Некоторые его считают отцом современной социологии и политологии:

а) Аль-Фараби;

в) Ибн-Сина;

с) Ибн-Халдун;

д) Ибн-Рушд;

е) Бируни.

 

17. Автор трактата «Опровержение опровержения»:

а) Аль-Фараби;

в) Ибн-Сина;

с) Ибн-Халдун;

д) Ибн-Рушд;

е) Бируни.

 

18. Автор трактата «Опровержение философов»:

а) Аль-Фараби;

в) Ибн-Сина;

с) Ибн-Халдун;

д) Ибн-Рушд;

е) аль-Газали.

 

19. Автор трактата «О достижении счастья», «О значении слова разума», «Большая книга мудрости»:

а) Аль-Фараби;

в) Ибн-Сина;

с) Ибн-Халдун;

д) Ибн-Рушд;

е) аль-Газали

 

20. Автор трактата «О количестве книг Аристотеля и о том, что необходимо для усвоения философии»:

а) Аль-Фараби;

в) Ибн-Сина;

с) аль –Кинди ;

д) Ибн-Рушд;

е) аль-Газали

 

21.Автор произведения «Дивани Хикмет» (Книга мудрости):

а) Аль-Фараби;

в) Ибн-Сина;

с) А. Ясави;

д) Ибн-Рушд;

е) аль-Газали.

 

22.Какой путь познания истины характеризует суфизм:

а) рационально- теологический;

в) аскетический, мистический;

с) эмпирический;

д) фанатический, догматический;

е) ортодоксально- исламский.

 

23. Порядок ступеней совершенствования суфия:

а) Шариат, тарикат, акикат;

в) Шариат, джихад, тарикат;

с) Шариат, акикат, маслихат;

д) Шариат, маврихад, тарихат;

е) Маврихад, шариат, акикат.