Ответ 514672

Начало формы
Иван поставил перед собой цель поступить в институт на архитектурный факультет. Он занимается в художественной студии, создаёт собственные небольшие работы, участвует в различных выставках. Много внимания Иван уделяет изучению математики, увлекается черчением. Найдите в приведённом списке примеры средств, используемых для достижения поставленной Иваном цели, и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1) поступление в институт
  2) занятия в художественной студии
  3) изучение математики
  4) получение профессии архитектора
  5) опыт создания собственных работ
  6) выбор профессии

Конец формы

 

2466EA

Ответ:235

Начало формы
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано. 1) Чувственное познание; 2) познавательная деятельность; 3) субъект познания; 4) объект познания; 5) рациональное познание.

Конец формы

 

C8099A

Ответ:2

Начало формы
С помощью трёх примеров покажите проявление роли образования в жизни современного общества. В каждом случае сначала приведите пример, а затем укажите роль, которую он иллюстрирует.

1) образование позволяет человеку получить престижную профессию, высокооплачиваемую работу ( Николай И. закончил технический вуз и пошел работать инженером-электронщиком)
2) образование дает человеку формирует знания, умения, компетенции (рабочий Н. в 20-е гг смог поступить на рабфак и впоследствии стать ученым)
3) образование духовно, нравственно развивает человека (обучаясь в музыкальной и художественной школах Василий Н. вырос образованным и культурным человеком, хорошо разбирается в музыке, посещает выставки и концерты классической музыки); Конец формы

 

4845F9

 

Начало формы
Философия
«Знание –

орудие, а не цель». (Л. Толстой)

 

Конец формы

Начало формы
В отличие от поведения животных, деятельность человека имеет
  1) активный характер
  2) приспособительный характер
  3) индивидуальный характер
  4) преобразовательный характер

Конец формы

 

02E584

 

Начало формы
Абсолютная истина, в отличие от относительной, представляет собой
  1) обоснованную гипотезу
  2) исчерпывающее знание
  3) объективное знание
  4) конкретное знание

Конец формы

 

873CB1

 

Начало формы
В ходе лекции профессор назвал черты, характерные для различных типов обществ. Какая из приведённых черт может относиться к традиционному обществу?
  1) информатизация общественной жизни
  2) высокий авторитет научного знания
  3) возникновение социоприродных противоречий, затрагивающих мир в целом
  4) замедленный темп общественного развития

Конец формы

 

08E0B1

 

Начало формы
Верны ли следующие суждения о новых тенденциях в образовании? А. Благодаря электронной почте и видеоконференциям школы страны могут устанавливать и поддерживать международные связи. Б. Дистанционное обучение приобретает всё более широкое распространение среди обучающихся людей различных возрастов.
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны

Конец формы

 

38B2C5
Начало формы
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «аграрное общество». 1) Традиционализм; 2) коллективизм; 3) фабрика; 4) религия; 5) большая семья; 6) сфера услуг. Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Ответ: 3, 6

Конец формы

 

  A4CC25
Начало формы
Установите соответствие между проявлениями качеств человека и природой этих качеств: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 
ПРОЯВЛЕНИЯ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА   ПРИРОДА КАЧЕСТВ
А) способность к продолжению рода
Б) способность приспосабливаться к условиям природной среды
В) способность накапливать знания и трудовые навыки
Г) способность видеть цель своих действий
Д) способность оценивать себя и других
 
1) социальная
2) биологическая

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ 22111

Конец формы

 

   
Начало формы
Найдите в приведённом ниже списке характеристики эмпирического уровня научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.
  1) непосредственное наблюдение отдельных фактов и явлений
  2) выдвижение и обоснование гипотез
  3) фиксация обобщений в виде законов
  4) получение количественных данных об изучаемом объекте
  5) разработка научных теорий
  6) объяснение существующих взаимосвязей Ответ 413

Конец формы

 

E958A4
Начало формы
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой. (А) Общество

это целостная система, многоаспектное образование. (Б) Наиболее существенную роль в развитии общества играет политика. (В) Мыслители, отдавшие первенство экономической сфере общественной жизни, заблуждались. (Г) В недавно вышедшем философском словаре понятию «общество» посвящено несколько статей. (Д) Среди авторов статей словаря не только философы, но и социологи и экономисты.

Определите, какие положения текста имеют

 

 
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических утверждений
 

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

Конец формы

 

55FF2F

Ответ:

Начало формы
Современное значение термина «культура» весьма многообразно и часто неопределённо. Достаточно напомнить, что под культурой сегодня понимают не только состояние или характеристику общества и человека вообще, но и вполне конкретную совокупность технологий, обычаев, традиций, образ жизни, государственность и т.п.: «культура Древней Руси», «культура античного мира», «Запад» или «западная культура», «Восток» или «культура Востока» и т.п. Именно в этом смысле говорят, например, о многих культурах, о сравнении культур, о диалоге и взаимодействии культур. В этих ситуациях термином «культура» обозначается реально существующая культура, созданная в определённом ареале… Этим словом (термином) обозначаются в обыденной жизни искусство, музеи, библиотеки, кино, театры, религия и множество других самых разных вещей. Мы определяем как «культурное» или «некультурное» поведение людей; применяем такие выражения, как «культура труда», «культура торговли», «культура производства» и т.д. Явления культуры по определению возникают только как результаты (следы) человеческой деятельности; они не могут появиться в природе, «естественным» путём. Это, в частности, те же знания, верования, искусство, нравы, право, обычаи и все прочие способности, характерные черты и привычки, усвоенные человеком как членом общества; это язык, символы и коды, идеи, табу, ритуалы, церемонии, социальные институты, орудия, технологии и все связанные с указанными феноменами компоненты... Поэтому любые проявления человеческой деятельности, имеющие место в конкретном социуме, так или иначепредставляют культуру этого социума. Если, пусть даже из самых лучших и благородных соображений, произвольно изъять (не включить в состав культуры) некоторые из них, то картина исторически конкретной (локальной) действительной культуры будет неполной, а система взаимодействий между элементами или составными частями, сторонами данной культуры окажется искажённой. Иначе говоря, культура конкретно-исторического общества является даже в преступности, наркомании и прочих вполне одиозных событиях и процессах. Вполне заслуживая ярлыка «антикультура», такие феномены общественной жизни тем не менее остаются явлениями соответствующей культуры как целого. (Д.А. Лалетин)
Приведите на основе текста любые три значения термина «культура».

1.под культурой сегодня понимают не только состояние или характеристику 1.2.общества и человека вообще, но и вполне конкретную совокупность технологий, обычаев, традиций, образ жизни, государственность
1.3.термином «культура» обозначается реально существующая культура, созданная в определённом ареалеКонец формы

 

671B32

 

Начало формы
Как, по мнению автора, связаны культура и деятельность? Покажите эту связь, обратившись к любым двум явлениям культуры, указанным в тексте.

Яв­ле­ния куль­ту­ры по опре­де­ле­нию воз­ни­ка­ют толь­ко как ре­зуль­та­ты (следы) че­ло­ве­че­ской де­я­тель­но­сти; они не могут по­явить­ся в при­ро­де, «есте­ствен­ным» путём.

Могут быть при­ве­де­ны сле­ду­ю­щие яв­ле­ния:

- По­это­му любые про­яв­ле­ния че­ло­ве­че­ской де­я­тель­но­сти, име­ю­щие место в кон­крет­ном со­ци­у­ме, так или иначе пред­став­ля­ют куль­ту­ру этого со­ци­у­ма.

- куль­ту­ра кон­крет­но-ис­то­ри­че­ско­го об­ще­ства яв­ля­ет­ся даже в пре­ступ­но­сти, нар­ко­ма­нии и про­чих впол­не оди­оз­ных со­бы­ти­ях и про­цес­сах.

Конец формы

Начало формы
Автор касается идеи диалога культур. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите любые три проявления диалога культур в современном обществе и каждое из них проиллюстрируйте примером.

- диа­лог куль­тур хри­сти­ан­ской и му­суль­ман­ской пе­ри­о­да кре­сто­вых по­хо­дов. (На­ря­ду с огром­ным ко­ли­че­ством бед­ствий, ко­то­рые при­нес­ли кре­сто­вые по­хо­ды, про­изо­шло и вза­и­мооба­га­ще­ние)

- На­ци­о­наль­ные куль­ту­ры могут вза­и­мо­дей­ство­вать по раз­лич­ным сце­на­ри­ям. Одна куль­ту­ра может ис­чез­нуть под дав­ле­ни­ем дру­гой, более силь­ной куль­ту­ры. К при­ме­ру, куль­ту­ра ин­дей­цев Се­вер­ной Аме­ри­ки.

- При­ме­ром может слу­жить Ев­ро­пей­ский Союз, в ко­то­ром выс­шим ор­га­ном яв­ля­ет­ся Ев­ро­пар­ла­мент, име­ю­щий право при­ни­мать ре­ше­ния, за­тра­ги­ва­ю­щие су­ве­ре­ни­тет го­су­дарств-чле­нов. По­сте­пен­но сти­ра­ют­ся эт­ни­че­ские грани.

Конец формы

 

32F65E

 

Начало формы
 
Автор утверждает, что социальные пороки являются неотъемлемым элементом культуры общества. Приведите три собственных суждения, подтверждающих или опровергающих позицию автора.

1. На ошибках мы учимся, и тем самым развивается наша культура
2. Желания людей быть лучше других, наблюдая за пороками мы не хотим их повторить, или же хотим.
3. Культура навязывает стандартизацию, пороки это возможность проявитьсяКонец формы

 

EFD923

 

Начало формы
Философия «Всякая наука есть предвидение». (Г. Спенсер)

 

Конец формы

 

DA9B82

 

Начало формы
Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психологической и социальной. К биологической составляющей относятся
  1) особенности строения тела человека
  2) ценностные ориентации
  3) навыки поведения
  4) знания и умения

Конец формы

 

AA2CC4

 

Начало формы
Что отличает науку от других отраслей духовной культуры?
  1) выявление сущности общественных и природных явлений
  2) отражение реальности в образах и символах
  3) выражение субъективного отношения к миру
  4) опора на идею сверхъестественного вмешательства

Конец формы

 

91718B

 

Начало формы
К мерам по преодолению проблемы «Север и Юг» относится(-ятся)
  1) увеличение военных расходов
  2) международные программы поддержки развивающихся стран
  3) сокращение расходов на ликвидацию неграмотности
  4) борьба с международным терроризмом

Конец формы

 

986C3A

 

Начало формы
Верны ли следующие суждения о научном познании? А. Научное познание отличается от обыденного стремлением к максимальной объективности в описании изучаемых предметов и явлений. Б. Научное познание отличается от обыденного особым языком, используемым для описания изучаемых предметов и явлений.
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны

Конец формы

 

6FF25D

 

Начало формы
Запишите слово, пропущенное в таблице.
ТИП ОБЩЕСТВА ОСНОВНОЙ ФАКТОР ПРОИЗВОДСТВА
Аграрное Земля
Постиндустриальное Информация

 

Конец формы

 

939D9C

 

Начало формы
Ниже приведены потребности человека. Все из них, за исключением двух, являются социальными потребностями. 1) В трудовой деятельности; 2) в созидании; 3) в творчестве; 4) во взаимопонимании; 5) в отдыхе; 6) в пище. Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны . 5, 6

Конец формы

 

64E2DE

 

Начало формы
Установите соответствие между характерными чертами и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ   УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
А) объяснение сущности изучаемых явлений 1
Б) наблюдение изучаемых явлений 2
В) проведение количественных измерений 2
Г) формулирование научных законов 1
Д) выдвижение гипотез 2
 
1) теоретический
2) эмпирический

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Конец формы

Начало формы
Найдите в приведённом списке проявления тенденции гуманизации образования и обведите цифры, под которыми они указаны.
  1) увеличение количества учебных предметов
  2) сокращение времени изучения естественных наук
  3) ориентация на интересы и склонности ученика
  4) применение технологий, сберегающих здоровье
  5) особое внимание нравственному воспитанию
  6) компьютеризация образовательного процесса

Конец формы

 

6629CD

 

Начало формы
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Поскольку __________ (А) не приобретается биологическим путём, каждое поколение воспроизводит её и передаёт следующему поколению. Этот процесс является основой __________ (Б). В результате усвоения __________ (В), верований, норм, правил и идеалов происходит формирование личности ребёнка и регулирование его поведения. Если бы процесс социализации прекратился в массовом масштабе, это привело бы к __________ (Г) культуры. О том, насколько важна культура для функционирования индивида и __________ (Д), можно судить по поведению людей, не охваченных социализацией. Поведение детей, которые оказались полностью лишёнными __________ (Е), с людьми, свидетельствует о том, что без социализации люди не способны усвоить упорядоченный образ жизни, овладеть языком и научиться добывать средства к существованию». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

 

 
Список терминов:
1) культура
2) ценности
3) цивилизация
4) поведение
5) социализация
6) общение
7) порядок
8) гибель
9) общество
 

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова. Ответ: 152896

Конец формы

 

99F87F

 

Начало формы
Вам поручено подготовить развёрнутый ответ на тему «Проблема познаваемости мира». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

1Субъект и объект познания.
2Чувственное и рациональное познание.

А. Ощущения (отражение отдельных свойств, отдельных признаков предметов и процессов) .
Б. Восприятие (это отражение предметов в целостности их свойств - по виду, вкусу и т. д.) .
В. Представление.

3Сенсуализм и рационализм.Конец формы

 

ED1D65

 

Начало формы
Философия
«Знание –
сокровищница, но ключ к ней –

практика». (Т. Фуллер)

 

Конец формы

 

  3EAC47

 

 

Начало формы
Социология, социальная психология «Человек есть принципиальная новизна в природе». (Н.А. Бердяев)

Человек есть существо биосоциальное. Он является частью природы и в то же время неотделим от общества. Биологическое и социальное в человеке слито воедино, что в дальнейшем формирует его, как личность. Каждый человек способен вести определенную деятельность, в ходе которой он идет к своим целям и подчиняет себе объекты и субъекты не без помощи общества.
В пример можно привести индивида, так как он обладает определенными биологическими особенностями, устойчивостью психических процессов и свойств, активностью и гибкостью в реализации этих свойств применительно к конкретной ситуации.
В жизни человека есть множество разных путей по которым предстоит пройти. За время существования в индивиде складывается индивидуальность, а затем формируется личность при помощи общественных отношений.
Человек и есть общество и он его душа. В нашем мире человек делает общение, будь то разговор, жесты или же другой признак, который может указать нам, что общение присутствует с той или иной стороны. И исходя из этого вновь замыкается круг, ведь человек вновь становиться обществом, в котором присутствует каждый. Конец формы