Чем отличались интерьеры приемных и жилых помещений 17 в.
Новым типом жилого дома в эпоху Возрождения стал дом зажиточного горожанина - личности предприимчивой и инициативной (рис. 7). Дом становился как бы общественной характеристикой владельца и выполнял помимо жилых много общественных функций. В нем предусматривались помещения приемных, канцелярии, залы для светских балов, выступлений артистов, картинных галерей и т.п. В связи с небольшими размерами городских участков возникла многоуровневая структура городского дома, в которой по трем этажам четко зонировались его функции: на первом этаже располагались деловые, приемные и рабочие помещения; на втором - парадные: залы, кабинет, капелла; на третьем - - спальные комнаты семьи и слуг. Планировка такого дома в городах северной Европы с холодным, дождливым климатом была, как правило, компактной; южной Европы с включением внутреннего двора, вокруг которого по вышеназванным уровням группировались помещения. В трехуровневой структуре здания преобладающее значение имел выделяющийся по высоте второй этаж с парадными помещениями, центром которых был большой зал, служивший нередко и парадной столовой. Пространство внутреннего двора, окруженное открытыми галереями с каменными, кирпичными или деревянными столбами, выполняло роль центра композиции всего дома, отличаясь формой, размером и архитектурным решением.
Соревнуясь в том, кто лучше отделает свой дом, владельцы наибольшее внимание уделяли именно его интерьеру. Основу пластического убранства помещений составляли элементы художественно истолкованной античной конструкции, которые использовались с целью передать торжественность, монументальность, парадность, простоту, интимность и другие образные качества внутреннего жилого пространства.