Чем отличались интерьеры приемных и жилых помещений 17 в.

Новым типом жилого дома в эпоху Воз­рождения стал дом зажиточного горожанина - личности предприимчивой и инициатив­ной (рис. 7). Дом становился как бы обще­ственной характеристикой владельца и выполнял помимо жилых много общественных функций. В нем предусматривались помеще­ния приемных, канцелярии, залы для свет­ских балов, выступлений артистов, картин­ных галерей и т.п. В связи с небольшими размерами городских участков возникла многоуровневая структура городского дома, в которой по трем этажам четко зонирова­лись его функции: на первом этаже распо­лагались деловые, приемные и рабочие помещения; на втором - парадные: залы, кабинет, капелла; на третьем - - спальные комнаты семьи и слуг. Планировка такого дома в городах северной Европы с холод­ным, дождливым климатом была, как пра­вило, компактной; южной Европы с включением внутреннего двора, вокруг ко­торого по вышеназванным уровням группи­ровались помещения. В трехуровневой струк­туре здания преобладающее значение имел выделяющийся по высоте второй этаж с парадными помещениями, центром которых был большой зал, служивший нередко и парадной столовой. Пространство внутрен­него двора, окруженное открытыми галере­ями с каменными, кирпичными или дере­вянными столбами, выполняло роль центра композиции всего дома, отличаясь формой, размером и архитектурным решением.

Соревнуясь в том, кто лучше отделает свой дом, владельцы наибольшее внимание уделяли именно его интерьеру. Основу пластического убранства помещений состав­ляли элементы художественно истолкован­ной античной конструкции, которые ис­пользовались с целью передать торжествен­ность, монументальность, парадность, про­стоту, интимность и другие образные каче­ства внутреннего жилого пространства.