Действие происходит в школе.

Суперзанавес закрыт - он оформлен в виде школьного коридора со множеством дверей. Одна из них имеет большую табличку
"Школьное бюро находок".

 

Слышен школьный звонок. Это звонок с урока. Начинается перемена. Слышны оживлённые детские голоса, шум, смех и т. п. По коридору в разных направлениях проходят школьники. Появляется плачущая девочка. Она что-то говорит, но сквозь всхлипывания понять невозможно. Навстречу ей идёт мальчик постарше.

ШКОЛЬНИК: (девочке) Ты чего плачешь? Случилось что-нибудь, а?

ДЕВОЧКА: (плачет ещё громче) А-а-а! По-те-ря-а-а-а-ла-а-а!

ШКОЛЬНИК: Ничего не пойму! Скажи по-человечески, что с тобой?

ДЕВОЧКА: (старается) По-те-ря-а-а-ла-а-а!

ШКОЛЬНИК: Потеряла? (девочка кивает) Что потеряла? Или кого? (девочка ревёт ещё громче) Да говори же скорей, а то я уже опаздываю! (смотрит на руку и восклицает) Ого! Ну вот! Часы потерял! Что же делать-то нам?

(Девочка немного примолкла, но потом ревёт ещё с большей силой).

ШКОЛЬНИК: (принимает решение) Ну вот что - искать надо! Повезло тебе! Пойдём - нам по пути! Я провожу тебя к школьному бюро находок. Там и заявим про наши пропажи! (суперзанавес открывается, мальчик и девочка оказываются в комнате "Бюро находок", где установлены два стола с табличками "Приём находок" и "Выдача находок". За столами сидят два работника бюро. Около каждого из них расположилась очередь).

РАБОТНИК ВЫДАЧИ: Найден дневник уч-цы 5-го класса школы # (называет школу, фамилию и имя ученицы, например, Ивановой Светланы).

ДЕВОЧКА: (перестаёт всхлипывать и радостно кричит) Это мой! Мой! (берёт дневник) Спасибо большое! (убегает).

РАБОТНИК ВЫДАЧИ: (к очередному с вопросом) Говорите, лотерейный билет потеряли?

ОЧЕРЕДНОЙ: Да, вчера вышел из класса и потерял!

РАБОТНИК ВЫДАЧИ: А какой у вашего билета был номер, помните?

ОЧЕРЕДНОЙ: (бодро тараторит любой набор цифр) 042-543-678-921 и т. д.

РАБОТНИК ВЫДАЧИ: Правильно! Получайте ваш билет!
(отдаёт билет).

ОЧЕРЕДНОЙ: Спасибо! (отходит).

ПРИЁМЩИК: Так, записываю: сегодня утром в столовой ученик 5-го класса (такой-то) нашёл часы "Картье". Правильно?

ПОСЕТИТЕЛЬ: Правильно! Браслет неисправен.

ШКОЛЬНИК: (который потерял часы, перебегает в другую очередь и кричит) Это, может быть, мои часы! Подождите, пожалуйста! (подбегает рассматривает) Точно, мои! (получает часы) Спасибо огромное! (убегает).

РАБОТНИК ВЫДАЧИ: Найдена мама Марины Смирновой! Потеряна около раздевалки! (выходит вперёд мама).

МАРИНА: (выбегает из очереди и радостно кричит) Это моя мама! Моя мама! (мама и Марина, обнявшись, отходят в сторону).

ПРИЁМЩИК: (следующему очередному) Так, посмотрим вашу находку… Так… прекрасная гитара! Фамилия на ней процарапана неразборчиво, а вот имя читается "Федя"… То ли Акимов, то ли Абрамов… найдена, говорите в коридоре школы после концерта? Так-так… Будем искать владельца… Следующий!

РАБОТНИК ВЫДАЧИ: (свому очередному) Нет, к сожалению, ваша собака пока не находилась. Не нужно было брать её с собой в школу… Сочувствую…

ПРИЁМЩИК: Ну вот, сейчас я покажу последнюю на сегодня находку: в мусорнице школьного зала найден учебник математики для 5-го класса. Его особые приметы - это необыкновенно чистые страницы! Так и запишем в нашу книгу учёта находок… (склоняется, чтобы записать).

МАЛЬЧИК: (выходит из другой очереди и несмело произносит) Его не надо записывать…

ПРИЁМЩИК: (удивлённо) Почему не надо?

МАЛЬЧИК: Это мой…

ПРИЁМЩИК: Вы уверены?

МАЛЬЧИК: Как же не уверен, если я его сам… типа… перед уроками… типа, как бы потерял…

ПРИЁМЩИК: Оставил?

МАЛЬЧИК: (опустив голову) Ну, типа, как бы оставил… Но я его потом хотел после уроков, как бы это… типа… найти!

ПРИЁМЩИК: Ну, хорошо! На, получай! (протягивает мальчику учебник) Но уж больше, пожалуйста, типа… это, как бы не теряй!

МАЛЬЧИК: Спасибо! (уходит).

(Обе очереди исчезают и на сцене пока остаются только работники бюро).

РАБОТНИК ВЫДАЧИ: Ну вот, ещё один день прошёл.

ПРИЁМЩИК: И не зря прошёл! Сколько мы радостей приносим людям!

РАБОТНИК ВЫДАЧИ: Да! Сколько благодарностей слышим за день!

ПРИЁМЩИК: Сколько видим улыбок!

РАБОТНИК ВЫДАЧИ: Верно. Хорошо, когда находки быстро возвращаются к своим хозяевам. А вот как быть с такими, за которыми всё не приходят их владельцы? Они уже давно на складе пылятся!

ПРИЁМЩИК: А что там у нас ещё по ведомости числится?

РАБОТНИК ВЫДАЧИ: Да голова живая вторые сутки стоит, ладно, есть не просит. Три недели назад совесть чья-то найдена! Почернела уже вся, а никто за ней так и не приходит! Из столовой школы пропало культурное поведение за столом, но никто его пока к нам не сдавал и о нём не спрашивал…

ПРИЁМЩИК: Да… Странные дела! А ещё что-нибудь есть?

РАБОТНИК ВЫДАЧИ: Пропавшая дисциплина лежит, пылится. Вежливость никто не забирает. Время чьё-то лежит и лежит, того и гляди остановится! Вера…

ПРИЁМЩИК: (перебивает) Как, Вера?! За ней же три дня назад родители приходили!

РАБОТНИК ВЫДАЧИ: Да это не та Вера! Это вера во что-то или в кого-то!

ПРИЁМЩИК: А-а-а-а! Так ведь это же очень плохо!

РАБОТНИК ВЫДАЧИ: Конечно, плохо! Ещё немного - и вера угаснет, совесть пропадёт совсем, вежливость отомрёт, про культурное поведение вообще забудут!

ПРИЁМЩИК: Да-а-а! Время может остановиться, а голова и совсем работать перестанет - поглупеет! Ужас!!!

РАБОТНИК ВЫДАЧИ: Да… и такое вполне может случиться…

ПРИЁМЩИК: Ужас! Надо же как-то их спасти!

РАБОТНИК ВЫДАЧИ: Ещё как надо! А что делать?!

ПРИЁМЩИК: А что тут ещё придумаешь - пойдём искать владельцев!

РАБОТНИК ВЫДАЧИ: Правильно! Пойдём искать, пока не поздно! (уходят).

(На сцене снова движение людей в разные стороны "коридора" и среди них вскоре появляется девочка без головы - нужен такой костюм. Она тычется на всех, её нечаянно и намеренно толкают. Через некоторое время появляются приёмщик и работник выдачи. Они видят девочку и бросаются к ней).

ПРИЁМЩИК: (радостно) Ну, наконец-то! Одна нашлась!

РАБОТНИК ВЫДАЧИ: (жалостливо) Бедняжка ты наша безголовенькая! Как же ты без головы-то столько дней обходишься?

(Девочка машет рукой - ей безразлично всё, но она начинает озабоченно ходить по сцене, словно что-то ищет. Девочка становится немой участницей диалога. Диалог рассчитан на её реакцию и в нём принимают участие, кроме работников бюро и прохожие - массовка).

ПЕРВЫЙ: А зачем человеку голова? Причёсываться? (девочка отмахивается).

ВТОРОЙ: (как бы переводя её жест) Не модно!

ТРЕТИЙ: Умываться? (девочка мычит и отмахивается).

ЧЕТВЁРТЫЙ: Предрассудки!

ПЯТЫЙ: Думать? (девочка замахала обеими руками).

ШЕСТОЙ: А зачем?

СЕДЬМОЙ: Разговаривать, в конце концов! (девочка опять реагирует отрицательно).

ВОСЬМОЙ: Ну да! Это придётся на каждом шагу говорить: "спасибо", "пожалуйста", "извините"! Нет уж! Извините, подвиньтесь - без этого спокойнее! (девочка аплодирует, но вскоре беспокоится и гладит свой живот)

ДЕВЯТЫЙ: Ну, тогда, действительно, без головы жить легче! (девочка зажимает живот)

ДЕСЯТЫЙ: (как бы не замечая жест девочки) Вот повезло-то ей, повезло! Вот всем бы так повезло!!!

ПРОХОЖИЕ: (хором) Вот повезло так повезло! (девочка беспокоится)

ПРИЁМЩИК: (не выдерживает) Нашли чему завидовать! О главном-то вы и забыли!

ПРОХОЖИЙ: О чём?

ПРИЁМЩИК: Голодная же она, бедняжка, ходит без головы-то! (девочка согласно мычит)

ПРОХОЖИЙ: А! Понятно!

ПРИЁМЩИК: (девочке) Пойдём со мной скорее! Верну я тете твою голову! (уходят за кулису и через некоторое время оба возвращаются. Девочка уже с головой)

(В это время из-за другой кулисы на сцену под звуки песенки "А нам всё равно" "выезжает" на палочке верхом рослый исполнитель роли Лёлика с пустышкой и нагрудничком. Он безудержно радуется и прыгает по сцене)

ЛЁЛИК: (поёт и скачет)

Вырос я давно,

Только всё равно

Я внутри дитё -

Внешность неправа!

И хочу сказать:

"Время потерять

Не боюсь ничуть,

Всё мне трын-трава!"

РАБОТНИК ВЫДАЧИ: (радостно) Ну вот! Наконец-то и время потерянное нашлось! Вернее, его владелец. (К Лёлику) Тебя зовут-то как.

ЛЁЛИК: Лёлик! (продолжает петь и скакать)

РАБОТНИК ВЫДАЧИ: Что же ты, Лёлик, время своё потерял уже давным-давно и не идёшь за ним?

ЛЁЛИК: (продолжает скакать) А больно надо! У моего возраста знаете сколько обязанностей?! Их же все выполнять надо!!! Нет уж, не буду я!!!

РАБОТНИК ВЫДАЧИ: (понаблюдал за Лёликом какое-то время, вздохнул) Ну, поступай, как знаешь! Хочешь - принимай своё время, а не хочешь - не надо! Нам на тебя своё время тратить жалко!

(Звенит школьный звонок. Коридор постепенно пустеет. Лёлик скачет на втором плане, а приёмщик и работник выдачи подходят к авансцене)

ПРИЁМЩИК: Ну, что, не стал забирать своё время? (кивает на Лёлика)

РАБОТНИК ВЫДАЧИ: Не стал… (смотрит грустно на Лёлика, а тот показывает им язык и ускакивает за кулису)

ПРИЁМЩИК: Ну, не расстраивайся! Одумается ещё! Ещё не было в истории случая, чтобы человек не пожалел о своём потерянном времени.

РАБОТНИК ВЫДАЧИ: Да… Будем надеяться… Ну вот, и разошлись все наши посетители, у всех свои дела…

ПРИЁМЩИК: Да и нам пора идти заниматься свои делом. Нам с тобой ещё обязательно совесть и веру надо пристроить…

РАБОТНИК ВЫДАЧИ: Ну не погибать же им! Пойдём!

ПРИЁМЩИК: Пойдём! (занавес закрывается)

 

(После закрытия занавеса ещё раз звенит школьный звонок)