Идея мероприятия.

Основная цель научно-практического конкурса с использованием информационно-компьютерных технологий «Дети. Творчество. Атом.» - выявление и поддержкаталантливой и одаренной молодежи, проявляющей интерес к научно-практической деятельности в области атомной энергетики, физики, экологии, астрономии, математики, робототехники, программирования, техники, а также обобщению, анализу и распространению полученных знаний посредством использования современных информационно-компьютерных технологий.

Сегодня, в условиях дефицита профессионального кадрового потенциала на многих ведущих предприятиях промышленности, в том числе и атомной, цель конкурса становится все более актуальной. Об этом свидетельствует и реформа системы образования, в том числе принятие Федерального закона «Об образовании», когда со стороны государства уделяется все больше и больше внимания модернизации, инновационной деятельности в российском образовании. Это обусловлено, в первую очередь, необходимостью изменения традиционных способов обучения будущих специалистов. Поэтому, главная задача конкурса – не только дать обучающимся возможность приобрести новые знания и практические умения, а в первую очередь развить творческую, социально-активную и социально-адаптированную, конкурентоспособную личность.

Ведь сегодня, в век всеобщей индустриализации и компьютеризации современного общества, именно конкурентоспособность является «основой основ» специалиста любого профиля. В наше время, чтобы идти в ногу со временем, молодым специалистам приходится не только владеть знаниями и умениями по своей специальности, но и обладать достаточными навыками для их демонстрации и применения на практике, в том числе, используя громадный потенциал информационно-компьютерных технологий. Кроме того, использование современных ИКТ- это не только гарантия всеобщей доступности информации, накопленной участниками конкурса, но и возможность обновления навыков, их демонстрация и популяризация, а также умение учиться, адаптироваться к переменам, ориентироваться в потоке информации. Это инвестиции в будущее нашей страны.

Привлечение к работе с обучающимися ученых, творческой интеллигенции, специалистов научно-исследовательских институтов, высших учебных заведений, предприятий, учреждений, организаций, а также разработанная система оценок и критериев результатов участников конкурса даст наиболее объективную оценку образовательной деятельности школьников, пополнит их багаж знаний, повысит самооценку участников конкурса. Более того, можно с уверенностью сказать, что участие в конкурсе значительно расширит все образовательные компетенции обучающихся, что, несомненно, благоприятно скажется на их психологическом состоянии и развитии познавательной активности, способности к дальнейшей исследовательской, проектной и творческой деятельности, в том числе, благодаря оказанию обучающимся поддержки в личностном развитии путем их привлечения к выполнению творческих проектов с использованием информационно-компьютерных технологий.

Формирование у обучающихся знаний об атомной энергетике и пропаганда достижений науки и техники внесут весомый вклад в их будущую профессиональную ориентацию.

Таким образом, можно сделать вывод, что научно-практический конкурс с использованием информационно-компьютерных технологий «Дети. Творчество. Атом.» - это эффективный инструмент, который позволит обучающимся наглядно и увлекательно продемонстрировать творческие проекты, защитить свои работы по выбранной тематике, используя передовые современные информационно-компьютерные технологии и инструменты, получив при этом необходимые консультации от представителей научного сообщества, а также высококвалифицированных специалистов высших учебных заведений, предприятий и организаций, экспертов в области атомной энергетики и промышленности.

Этапы проведения и направления конкурса.

На конкурс могут быть выдвинуты только те работы, которые соответствуют следующим направлениям: «Презентация», «Анимация» (Мультфильм), «Программирование», «Робототехника».

В направлениях «Презентация» и «Анимация» (Мультфильм) принимаются работы, созданные для обучения детей. Примерные темы: природные явления, строение атома, свойства веществ и т.п. (использование человеком этих знаний в науках, промышленности, атомной энергетике).

В направлении «Программирование» принимаются собственные программные разработки на любых языках программирования.

В направлении «Робототехника» принимаются проекты на базе конструкторов LEGO Mindstorms (NXT 1.0, NXT 2.0, EV3). Возможно использование дополнительных деталей.

При подготовке допускается участие научных руководителей в качестве консультантов.

Для участников конкурса будет организована экскурсия на Ростовскую АЭС.

По итогам мероприятия будет подготовлена виртуальная выставка-презентация лучших детских творческих проектов на диске для демонстрации участникам профильной смены в ВДЦ «Орленок».