Неисправности зарядного агрегата и аккумуляторной батареи

Проверка аккумуляторной батареи.

Отключается ГВ и проверяется напряжение батарей.

Отключить рубильник батареи и регулировочным винтом установить стрелку амперметра и вольтметра на «О».

Для проверки емкости батареи включить вспомогательный компрессор, если напряжение снижается на 2-3 В, а затем восстанавливается, емкость хорошая.

Когда напряжение падает до 4-6 В и более, емкость плохая.

При напряжении батареи от 25 до 40 В для откачивания воздуха при подъеме токоприемника электровоза батареи можно соединить после­довательно или параллельно.

После откачивания воздуха и подъеме токоприемника изоляцию и перемычки спять. Отсутствие зарядки батареи может быть вызвано следующими причинами:

1) Неисправность контактора «К» - заклинить во включенном положении, перед вставкой клин снять.

2) Срабатывает автомат ВА-36 либо неисправность 160 контактора. Автомат не включать, контактор заклинить во включенном положении.

3) Перегорели предохранители ПР5-ПР6. В этом случае напряжение на вольтметре 40 - 45 В, стрелка амперметра стоит на «О», перейти на работу от исправного зарядного агрегата.

При неисправности зарядного агрегата ведущей секции и отсутствии стабилизаторов отключить ВА-36 и соединить батареи параллельно, для чего под правый нож рубильника батареи положить изоляцию, рубильник ЗР поставить в аварийное положение, поставить перемычку с правого или левого зажима ЗР на левый нож рубильника батареи.

На электровозе, оборудованном стабилизатором, оба стабилизатора должны быть включены, рубильник ЗР на ведущей секции поставить в аварийное положение.

На ведомой секции в случае неисправности зарядного агрегата отключить ВА-36, рубильник ЗР поставить в аварийное положение.

ИрЯВВГО ИЛИ ЯёВВУЬ Зажима зг на левый нож рубильника батареи.

На электровозе, оборудованном стабилизатором, оба стабилизатора должны быть включены, рубильник ЗР на ведущей секции поставить в аварийное положение.

На ведомой секции в случае неисправности зарядного агрегата отключить ВА-36, рубильник ЗР поставить в аварийное положение.

4) На ведущей секции перегорают предохранители ПР1, ПР2 - КЗ в аккумуляторной батарее. Обычно перегорают ПР2, напряжение н:

вольтметре при перегоревшем ПР2 - от 5 до 25 В.

Для вывода поезда с перегона отсоединить приставку САУТ (если срабатывает), отключить ЭПК, рубильник 2Р выключить, рубильник ЗР в аварийное положение, поставить перемычку для включения линейных контакторов с провода Н2 - Н306 под пультом управления, радиостанция переключить на питание с задней секции. Взять приказ у ДНЦ на следование без КПД и ЭПК и довести поезд до пункта смены локомотивнье бригад. Если есть возможность, на месте или на ближайшей станции осмотреть аккумуляторную батарею. Неисправные банки батареи можн< определить по их нагреву или по уровню электролита в них. От поврежденной банки отсоединить перемычки и поставить на них три перемычки соединив «плюс» и «минус» с соседних банок.

При той же неисправности на задней секции отключить рубильник батареи, рубильник ЗР поставить в положение «Аварийное».

Осмотреть кабель между группамноанок.

5) Перегорают предохранители ПР-3, ПР-4, КЗ в цепи катушки «К» зарядки батареи, пробой диодов 1В-4В. Отключить ВА-36, ЗР в аварий­ное положение, если неисправность на ведущей секции, соединить батареи в параллель.

6) Перегорают предохранители ПР-3, ПР-4, затем ПР-1, ПР-2. КЗ в проводе Н «О».

Отключить рубильники 2Р и ЗР, вытащить предохранитель ПР25 (СМ). Поставить перемычку с провода Н01 у 207 реле на нижний правый зажим рубильника ЗР Э62. Поставить перемычку с Э62 на нижний зажим предохранителя CM (H49). И с Э62 на HI 19 левый нож рубильника ЗР. В кабине открыть щиток блока автоматов и отсоединить провод Н «О», поставить перемычку с Н01 на место отсоединенного провода Н «О».

Если неисправность на ведущей секции, поставить батарею в параллель.

На электровозах, оборудованных стабилизаторами, при выходе из строя ведущей секции или зарядного агрегата переключить рубильник ЗР в аварийное положение, батареи ставить в параллель не надо, т. к. питание на приборы безопасности будет поступать с заднего стабилизатора.