Детский музыкальный фольклор

Детский фольклор составляет обширную и глубоко оригинальную область традиционного народного творчества. Термин «детский фольклор» был введен в нашей стране в научный обиход советскими учеными в начале XX века. Им обозначали произведения устной народной словесности, предназначенные для детей и исполняемые взрослыми и детьми.

Признав детский фольклор значительным разделом народного поэтического творчества, ученые-филологи занялись его исследованием.

Однако если понаблюдать за бытованием традиционного фольклора в детской среде, то можно заметить, что, обращаясь к солнцу, радуге, дождю и ветру, дети, как правило, не проговаривают, а напевают свои заклички. Поются также дразнилки и многие считалки, напевное интонирование помогает чище и скорее проговаривать сложные скороговор­ки. Исполняются нараспев многие приговорки птицам и животным.

В таком, казалось бы, сугубо прозаическом жанре, каким являются
сказки, множество песенок: поет колобок, поют козлятам коза и волк,
поет лиса петушку и т. д. Мир музыкальных звуков окружает ребенка с
момента его рождения (колыбельные песни) и на протяжении всего периода взросления. Все это позволяет выделить детский музыкальный фольклор в особый раздел народного творчества, в основе которого лежит не только поэтическое слово, но и напевное интонирование.

Традиционные детские песни, фиксируемые в настоящее время, представляют собой исторически сложившийся своеобразный тип народно – песенной художественной формы. Как самостоятельный пласт фолькло­ра традиционное детское музыкальное творчество сложилось, с одной стороны, под непосредственным влиянием древнейших попевок, а с другой — явилось результатом своеобразного, глубоко оригинального детского мировосприятия, миропонимания.

Детский фольклор - это специфическая область народного творчества, объединяющая мир детей и мир взрослых, включающая целую систему музыкально-поэтических жанров фольклора.