Журнал для всех» как тип издания.

Представлял собой иллюстрированный журнал для народного чтения с рлигиозно-нравственным уклоном. Успеха не имел пока не попал в руки Миролюбова – певец, потерял голос. К 1903 г. Тираж достиг 80 тыс. сначала он привлекал писателей-народников, но они активного участия не принимали и тогда в журнал пришли участники кружка демократически настроенных писателей, который собирался по средам в доме писателя Н.Д.Телешова.это объединение стало ядром издательства «Знание», где публиковались произведения последователей реалистического направления в литературе. Горький (противостоял лагерю русских модернистов) привлек знаньевцев к журналу. Журнал выполнял сложную двойную задачу 1 – усложнял содержание популярной литературы для народа,2 – демократизировал интеллигентскую литературу, добиваясь простоты, ясности, доступности изложения применительно к широкому читателю. Горький пригласил Чехова, Андреева, Куприна. Высокохудожественная беллетристика вышла на первый план на рубеже веков, оттеснив политические и энциклопедические материалы.

В программу журнала входили не только лучшие рассказы русских и иностраенных писателей, но и очерки из мира наук, рассказы о путешествиях и жизни разных народов и стран и т.д. печаталось довольно много научно-популярных статей и по гуманитарным, и по естественным наукам. Журнал имел традиционные отделы - политическое обозрение, внутренняя хроника. Миролюбов стремился так скомпоновать номер, чтобы разные его материалы идейно и тематически обновлялись.

Сохранив традиционные для толстого журнала отделы, строго выдерживая единое направление, Миролюбов внес изменения в форму издания: журнал стал тоньше, всего 800 страниц в годовом комплекте. Религиозно-философский отдел был предусмотрен программой издания. Изменения начались после того как в журнал пришео критик Волжский – сторонник религиозного идеализма.критик в статьях писал о творчестве Чехова, горького андреева, что шло в разрез с горьковским лагерем, разрыв стал неизбежен. На место горьковского коллектива пришли символисты. Активно включились в работу журнала Мережковский, Гиппиус, Маковский. В 1904 году изменилось и оформление журнала и соотношение материалов в номере. Почти половина журнальной книжки занимали поэзия и проза ( Брюсов, Блок, Бунин).практически исчезли научно-популярные материалы, но почти в каждом номере появлялись статьи Маковского, посвященные различным выставкам и творчеству художников и скульпторов, которые сопровождались иллюстрациями. Даже по оформлению журнал превратился в некое подобие «Мира искусств» (украшенная орнаментом обложка, игра сложных шрифтов). В 1904 году в журнале разошлись по характеру и направлению литературная и хроникальная часть издания, что для классического толстого журнала было совершенно невозможно. В начале 1905 года Миролюбова подстегнули начавшиеся революционные события. В первый революционный год журнал стал одним из самых оппозиционных органов переодики.осенью 1906 года журнал был закрыт. В 1908 г. Миролюбов уехал за границу, где принимал участие в издании эсеровского журнала «Заветы». В 1913 г. Вернувшись в Россию, организовал «Ежемесячный журнал», в котором продолжал традиции своего первого издания.