Как извлечь максимум физической пользы из поста?

Если вы хотите извлечь максимум физической пользы из своего поста, то многое может помочь вам.

(1). Больше отдыхайте. Уделите большое внима­ние отдыху. Вы можете молиться как удобно лежа в постели, так и на коленях.

(2). Делайте небольшие упражнения и попытай­тесь, по возможности, дышать свежим воздухом. Я нахожу, что очень просто молиться во время прогул­ки, и когда я гуляю, я дышу свежим воздухом - а ходьба сама по себе является физическим упражне­нием - можно убить трех зайцев сразу! Вы очень много приобретете физически и духовно. Обычно у большинства людей во время поста неприятные фи­зические реакции прекращаются на второй, третий, четвертый день, и затем наступает период, когда пост становится действительно возбуждающим, ин­тересным и радостным переживанием. Из моего опыта, не столько в физическом смысле, как в умст­венной активности, когда я достигаю этой фазы в посте, я могу сделать за один час столько, сколько обычно делаю за два или три часа. Мой разум гораздо яснее, несмотря на то, что мое тело может все еще протестовать легким чувствомслабости.
(3). Когда вы поститесь, то очень разумно потреб­лять больше жидкости, так как это будет очищать ваш организм от шлаков. Какие жидкости? Я имею ввиду не воду из-под крана, а очищенную воду, которую можно купить в магазине или на фирме, производя­щей ее.

Во время поста вы обнаружите, что ваше вкусовое ощущение станет намного тоньше, и вы станете раз­личать на вкус даже примеси в воде, на которые вы раньше никогда особенно не обращали внимания, например привкус хлора. Несмотря на то, что, по моему мнению, разумно потреблять только чистую воду, в начале вашего поста вы можете добавить в воду немного меда. Или пейте горячую воду с неболь­шим кусочком лимона, Мед и лимон сами по себе очищают воду. Если вы не чувствуете, что готовы обойтись просто водой, то существует много других различных напитков, таких как жидкий суп, бульон, и фруктовый сок. Я бы не советовал во время поста пить чай или кофе, так как они очень сильные воз­буждающие средства. Вы извлечете гораздо больше пользы из вашего поста, если исключите их из упот­ребления.

8
Существуют ли различные виды поста?

Иногда бывает, что Бог ведет нас к воздержанию от жидкостей, но это может оказаться сложным и физическом плане. Единственные люди из Библии, постившиеся воздерживаясь от еды и питья в тече­ние 40 дней, были Моисей и Илия. Но они постились на сверхъестественном уровне - в явном присутст­вии Божьем или под сверхъестественной силой. Я не верю, что для нас такой пост - нормальное явление. Пример поста с воздержанием от жидкостей, приве­ден в Есфирь 4:16: «Пойди, собери всех Иудеев, нахо­дящихся в Сузах, и поститесь ради меня, и не ешьте и не пейте три дня, ни днем, ни ночью, и я с служан­ками моими буду так же поститься, и потом пойду к царю, хотя это против закона, и если погибнуть, погибну. Трое суток, день и ночь - это 72 часа, и я не советовал бы кому-либо провести 72 часа без по­требления жидкости. Если вы попытаетесь 72 часа не есть и не пить, то я думаю, вы обнаружите себя на коленях, если не духовно, то, по меньшей мере, фи­зически, и любой доктор подтвердит это.

И еще упомяну об одной практической детали. Когда вы поститесь, ваш кишечник прекращает свою работу, и если вы исключили опасность желудочных расстройств с самого начала, вам не следует беспо­коиться по этому поводу. Когда вы снова начнете ку­шать, ваш кишечник начнет функционировать. Если вы начнете питаться правильным образом, то обна­ружите, что основательно прочистили свой кишеч­ник, и он в лучшем состоянии, чем был в начале поста. Если ваш кишечник не работает во время поста - не беспокойтесь. Иногда он будет работать, иногда нет. Очевидно, если вы поститесь значитель­ный период времени, то через некоторое время он может прекратить свою работу полностью, так как пища не будет поступать для переваривания.

В Библии есть пример, который бы я назвал час­тичным постом. Другими словами, вы едите что-то, но не едите много. В книге Даниила 10:2-3 есть при­мер: «В эти дни я, Даниил, был в сетовании три сед­мицы дней (21 день). Вкусного хлеба я не ел; мясо и вино не входило в уста мои и мастями я не умащал себя до исполнения трех седмиц дней». Это не было постом в полном смысле этого слова, это было тем, что я называю частичным постом. Он не ел мяса и не ел десерта, он ел простую грубую пищу. Пост Дании­ла был своего рода сетованием (видом скорби). Пост и скорбь тесно взаимосвязаны, и это духовная скорбь, которую Бог обещал благословить. «Блажен­ны скорбящие на Сионе, ибо они утешатся». Воз­можно, будет время, когда вы будете вводимы в час­тичный пост, как Даниил. Несколько лет назад я встретил в Японии католического священника-мис­сионера, который только что вернулся из одного американского города, где группа священников по­стилась и молилась 40 дней за всех священнослужи­телей. Это действительно вдохновило меня. Некото­рые священники находились там все 40 дней, но дру­гие - как этот миссионер из Японии, были там всего лишь неделю.

Они выделили время для поста и, оста­вив все остальное, молились и искали Бога, прося Его благословить всех священнослужителей Римской Католической Церкви, и, как он сообщил мне, они пережили огромное благословение. Давайте уясним себе раз и навсегда, что в этом нет ничего необычно­го. Все это происходит сегодня, и если этого не дела­ют протестанты, то это будут делать католики!

Этот, только что приведенный случай, приносит еще одно понимание о посте; если группа людей со­гласится поститься вместе, то я думаю, что, по воз­можности, им следует собираться вместе, по мень­шей мере, иногда, для совместной молитвы и поиска Бога. Есть такие проблемы, которые невозможно разрешить индивидуальной молитвой, а только по­стом и молитвою группы людей.

9
Суббота и пост

Уделить время для Бога - это самый важный мо­мент, который выходит за рамки поста. В 58 главе книги Исайи мы уже рассматривали благословения, обещанные тем, кто постится в соответствии с волей Божьей. Первые 12 стихов Исайи 58 говорят о посте; последние 2 стиха говорят об исполнении Божьей субботы. Я верю, что они взаимосвязаны. Я прочи­таю два последних стиха из Исайи 58; «Если ты удер­жишь ногу твою ради субботы от исполнения при­хотей твоих во святый день Мой, и будешь назы­вать субботу отрадою, святым днем Господним, че­ствуемым, и почтишь ее тем, что не будешь зани­маться обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить: то будешь иметь радостъ в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего:уста Господни изрекли это* (стихи 13 и 14). Я верю, что эти два стиха не случайно следуют за 12-ю стихами о посте. Позвольте мне сказать, что я не верю, что от христиан требуется исполнения иу­дейской субботы, так же как и не верю, что в воскре­сенье есть суббота. Я верю, что суббота есть суббота, и что от иудеев требовалось соблюдения субботы, но христиане не под Законом, и от них не требуется соблюдения субботы. Это мое личное убеждение.

В послании к Евреям 4:9 говорится: «Посему для народа Божия еще остается субботство». Стержне­вая идея субботы - это покой и уход от всех дел. И я верю, что полезно соединить успокоение от своих собственных дел с постом. Средний американец либо работает, либо занят дома со своей семьей, либо трудится еще по совместительству, либо занят каким-то развлечением. Но, на самом деле, огромное духовное благословение - это просто расслабиться, ожидать Бога и не быть занятым ничем.

Я нахожу, что это принцип Библии. Когда Бог при­вел Израиль в обетованную землю, Он сказал им, чтобы каждый седьмой год они не засевали землю и не работали на ней для того, чтобы она оставалась в покое. И все время, пока Израиль был в обетованной земле, они не выполняли этого. Бог предупреждал их, что если они не будут исполнять этого, когда придут в эту землю, то Он изгонит их из этой земли, чтобы земля сама имела покой без них. Я хочу про­читать предостережение о суде. Левит 26:33-35: «А вас рассею между народами, и обнажу вслед вас меч, и будет земля ваша пуста и города ваши разрушены. Тогда удовлетворит себя земля за субботы свои во все дни запустения своего; когда вы будете в земле, врагов ваших, тогда будет покоиться земля, и удов­летворит себя за субботы свои. Во все дни запусте­ния своего будет она покоиться, сколько не покои­лась в субботы ваши, когда вы жили на ней».

Другими словами, Израиль отказался исполнить субботу для земли, и Бог сказал: «Хорошо, я выведу вас из земли, и земля не увидит никакого возделыва­ния на себе, но будет иметь субботы все время ваше­го отсутствия, так как вы не исполняли субботы, когда находились в ней».

Я вижу, что Бог поступает таким же образом с христианами. Мы так заняты и так активны в своей деятельности для Бога, что когда Бог говорит: «Возь­ми отпуск, расслабься, отдохни, побудь наедине, отойди от дел, Мне так много нужно сказать тебе», - мы слишком заняты, чтобы слушать. Я знаю людей, которых я могу назвать своими друзьями, кому Бог продолжал говорить и предупреждать, но они не слу­шали; затем Бог сказал: «Хорошо, побудь на больнич­ной койке 12 месяцев. Тогда ты сможешь отдохнуть». Мое личное убеждение, что лучше самому успоко­иться, чем отдыхать по принуждению. Я пытаюсь самостоятельно поступать так. Я думаю, что в этом очень важный, глубокий смысл - уделить время покою, расслабиться и ожидать Бога и комбиниро­вать это с постом. Тогда ваш дух успокоится и ваш желудок успокоится. Все ваше тело успокоится и вся ваша личность успокоится.

Позвольте мне указать вам на то, что Бог предна­значил сочетать покой с постом в День Искупления. Левит 16:29-31 описывает требования в День Искуп­ления: И да будет сие для вас вечным постановле­нием: в седъмый месяц, в десятый день месяца сми­ряйте души ваши и никакого дела не делайте, ни туземец, ни пришелец, поселившийся между вами;

ибо в сей день очищают вас, чтобы сделать вас чис­тыми от всех грехов ваших, чтобы вы были чисты пред лицем Господним. Это суббота покоя для вас, смиряйте души ваши: это постановление вечное».

У священника был свои обязанности - он должен был войти в Святое Святых с кровью жертвы для уми­лостивления за грехи народа, но у народа были свои обязанности и они состояли из двух частей: (1) по­ститься и (2) отойти от дел.
Мне кажется, что Господь особенным образом подчеркивает соединение этих двух моментов. Когда мы постимся, нам нужно, по возможности, уст­раниться от других видов деятельности, не обяза­тельно на целый день, но хотя бы на полдня, и уде­лить это время для Бога. Пусть наш занятый разум прекратит суетиться, хотя бы на немного. Мы так заняты, что даже когда молимся, мы не даем Богу возможности сказать нам, что нам делать. Молиться - это означает не только говорить Богу, это также означает слушать Бога, и иногда на это уходит много часов, пока мы сможем услышать Его. Итак, я верю, что покой должен быть связан с постом.

Позвольте мне привести одно место Писания, где пост связан с субботой. В книге Иоиля 1:14, народ Божий стоял перед критическим моментом. Они не находили ответа, и Бог сказал им через пророка Иоиля: «Назначьте пост, объявите торжественное собрание, созовите старцев и всех жителей страны сей в дом Господа Бога вашего и взывайте к Господу. Торжественное собрание означает день, когда никто не занимается своими делами, но все ищут Господа.

Много лет назад, когда мы находились в Иерусали­ме во времена переворота, в городе объявили комен­дантский час, и слово, означающее в те времена ко­мендантский час, выражалось тем же словом, что ис­пользуется в этой книге для обозначения «торжест­венного собрания». Комендантский час - это время, когда никому не разрешается выходить на улицу. Каждый должен оставаться дома. Другими словами, своего рода устранение от всех видов деятельности. Бог говорит: «Назначьте пост, объявите торжествен­ное собрание, остановите все свои дела, и уделите время Господу». В Иоиля 2:15-1 б Бог говорит; Вос­трубите трубою на Сионе, назначьте пост и объ­явите торжественное собрание. Соберите народ, созовите собрание, пригласите старцев, соберите отроков и грудных младенцев; пусть выйдет жених из чертога своего и невеста из своей горницы*. Вся­кий прекращал все свои дела и отдавал время поиску Бога.

10
Как выходить из поста?

Последняя стадия, в завершение этого курса - это прекращение поста. Это очень важная часть. Вы мо­жете утерять большую часть приобретений от поста, если вы неразумно подойдете к прекращению его. Слово «завтрак» на английском языке звучит как «прекращение поста», то есть прием пищи, которым вы прекращаете свой пост. Но большинство людей едят так много на ночь, что они не постятся даже ночью.

После поста всегда начинайте питание с легкой пищи, даже если вы постились короткий период. Не начинайте с чего-либо печеного или жареного, а также с тяжелой пищи. Предпочтительно начать с сырых салатов или фруктов. Из моего опыта скажу, что если вы начнете с салатов, особенно с зеленого лука или редиса - это произведет как бы взрывную работу во всем вашем теле. Это как щетка пройдет по вашему кишечнику.

Следующее, что нам надо уяснить - это то, что чем длительнее пост, тем более постепенно нам сле­дует из него выходить. Кто-то сказал, что на прекра­щение поста следует затратить столько же времени, сколько мы затратили на сам пост. Я не думаю, что это абсолютно верно, но по своему опыту я могу сказать, что когда я постился длительное время (свыше трех недель), мой желудок стал как у ребенка. Мне пришлось быть настолько осторожным с собствен­ным питанием, как если бы я кормил ребенка и на возвращение к нормальной пище ушло, по меньшей мере, около недели.

Здесь вам надо употребить самоконтроль, потому что когда вы поститесь, после 2-х или 3-х дней вы не чувствуете голода, но когда вы начнете есть снова, голод вернется, и здесь вам действительно нужно держать себя в руках. У вас в голове могут появиться картины того, что вы любите покушать, но не давай­те ход вашему воображению, чтобы не навредить себе слишком быстрым или неразумным прекраще­нием поста.

Еще один момент. В результате поста, даже если это всего лишь пара дней, ваш желудок сократится в размерах, и обычно неразумно расширять свой же­лудок до прежних размеров. У большинства людей в западных цивилизациях слишком растянутые желуд­ки. Вы обнаружите, что когда вы начнете питаться после поста, вы ощутите сытость быстрее, чем это бывало прежде. Привычка будет побуждать вас до­есть пищу, но мудрость скажет: «Почему бы не оста­новиться на этом? Ведь уже и так достаточно». То есть пост - это также и способ изменить ваши при­вычки питаться, что необходимо многим из нас. Если вы планируете похудеть или уменьшить вес, один пост не решит ваших проблем. Вы потеряете пару килограммов, но затем также быстро их и набе­рете, пока не начнете сочетать пост с измененной программой питания.

11
Вывод

В этой книге мы рассмотрели много практических аспектов поста. Коротко для повторения: мы видели, что поститься - это явная воля Божья, и Он обещал воздаяние тем, кто будет искать Его в посте в соответ­ствии со Словом Божьим. Мы также перечислили не­сколько Библейских целей поста: (1) смирить себя; (2) приблизиться к Богу; (3) помочь понять нам Слово Божье; (4) найти волю Божью и получить во­дительство для нашей жизни; (5) искать исцеления и освобождения от злых духов; (6) искать Божьего вме­шательства во времена особого кризиса или при воз­никновении некоторых проблем, неразрешимых обычными методами; (7) ходатайство за других.

Мы также узнали, что наши мотивы поста гораздо важнее, чем длина поста. Для тех, кто не постился ранее, мудро начать с более короткого времени и постепенно увеличивать период времени.

Во время поста нам необходимо большую часть времени уделять изучению Библии и молитве, хра­нить себя от духовных атак и исключить религиоз­ное саморекламирование.

Говорили мы и о том, что из-за современного об­раза жизни большинство людей могут испытывать на себе некоторые физические реакции на ранних стадиях поста. Такие реакции - признак того, что энергия нашей крови совершает крайне нужную нам очищающую работу в различных частях нашего тела. Мы также показали параллель между постом и суб­ботой, поощряя сочетать пост с отдыхом и поиском Господа. И, наконец, мы рассмотрели тему, как следует вы­ходить из поста, чтобы извлечь максимум пользы из него. Пост - это и наша обязанность, и наша привиле­гия как христиан. Давайте ответим на Божий призыв; молиться и поститься индивидуально и совместно, веря Ему, что Он исполнит Свое обещание воздать тем, кто прилежно ищет Его.