Вопросы по дисциплине «Политика и журналистика»
1. Основные подходы к пониманию политики и журналистики.
2. Политический процесс и роль СМИ.
3. СМИ как субъект и объект политического процесса.
4. СМИ как инструмент политической борьбы.
5. Основные характеристики политической информации.
6. Политическая реальность и политическая информация.
7. Основные виды политической коммуникации.
8. Произведения политической журналистики.
9. Журналистика в мире политике. Политико-правовые основы функционирования СМИ в условиях современной России.
10. Политическое значение прессы и социальной эффективности ее деятельности.
11. Журналистика как средство выражения политических интересов в социально стратифицированном обществе.
12. Журналистика как средство выражения и формирования общественного мнения.
13. Формы выражения политических интересов в СМИ.
14. Природа и методы воздействия власти, политической и финансовой элиты на СМИ.
15. Политика и журналистика и органы власти. Политическая культура общества и журналиста.
16. Политический плюрализм и СМИ.
17. Политическая активность и политическая позиция журналиста.
18. Социальные теории журналистики в системе научного знания о прессе.
19. Назначение и методика социальных исследований журналистики.
20. Понятия аудитории и эффективности политических выступлений прессы.
21. Общественное мнение и практика политической журналистики.
22. Политический анализ в журналистике.
23. Западные и отечественные традиции политического анализа журналистики.
24. Глобализация политической информации и культурная идентичность народов мира.
25. «Массовая культура» и политическая журналистика.
26. Политический процесс и политические коммуникации.
27. Религиозный фактор в политической журналистике.
28. Жанровое своеобразие политической журналистики.
29. Особенности жанров, нацеленных на сообщение факта.
30. Жанр справки, заметки.
31. Особенности жанров, нацеленных на интерпретацию фактов.
32. Жанр - комментарий. Способы отображения авторской позиции. Язык и стиль комментария. «Колонки комментатора».
33. Жанры, нацеленные на анализ процессов.
34. Корреспонденция как жанр. Статья как жанр политической журналистики. Передовые, редакционные и пропагандистские статьи.
35. Классификации политической журналистики.
36. Партийная журналистика.
37. Парламентская журналистика.
38. Субъекты парламентской и партийной журналистики.
39. Международная журналистика.
40. Государственная и оппозиционная журналистика.
41. Специфика государственной журналистики.
42. Жанровые особенности.
43. Основные принципы и жанры современной оппозиционной журналистики.
44. Цели оппозиционной журналистики.
45. Радикальная политическая журналистика.
46. Молодежная радикальная журналистика.
47. Экстремальные формы политического процесса в журналистике.
48. Дифференциация рекламных жанров.
49. Основные характеристики политической рекламы.
50. Жанры политической рекламы на телевидении (политическое выступление, теледебаты, спот, видеоклип, видеофильм, политическое шоу).
51. Жанры политической рекламы в прессе (политическое объявление, рекламная фотография, воззвание, обращение, манифест и т.д.).
52. Жанры политической рекламы на радио (объявление, репортаж, монолог, беседа).
53. Интернет в политической коммуникации: информационные и интерактивные ресурсы.
54. Основные преимущества Интернет-среды для организации рекламных кампаний.
55. Персональные и партийные сайты.