Вопросы к зачету

 

  1. Понятие психологии развития, и ее связь с другими отраслями научного знания
  2. Пути возникновения психологии развития
  3. Предмет изучения психологии развития
  4. Движущие силы психического развития
  5. Условия психического развития
  6. Законы психического развития
  7. Основные методы в изучении развития детей и взрослых
  8. Понятие близнецового метода и его разновидности
  9. Соотношение эволюционного и революционного путей развития психики
  10. Подходы к определению возрастной нормы
  11. Теоретические и эмпирические задачи психологии развития
  12. Психоаналитическое направление
  13. Когнитивное направление
  14. Критические и сензитивные периоды развития
  15. Сущность защитных механизмов, их значение для хода развития
  16. Кризис новорожденности, его значение для хода развития
  17. Социальная ситуация развития и ведущая деятельность в младенчестве
  18. Новообразования в младенческом возрасте
  19. Кризис 1 года, его значение для хода развития
  20. Социальная ситуация развития и ведущая деятельность в раннем возрасте
  21. Новообразования в раннем возрасте
  22. Кризис 3 лет, его значение для хода развития
  23. Социальная ситуация развития и ведущая деятельность в дошкольном возрасте
  24. Новообразования дошкольного возраста
  25. Кризис 7 лет, его значение для хода развития
  26. Социальная ситуация развития и ведущая деятельность детей младшего школьного возраста
  27. Новообразования детей младшего школьного возраста
  28. Кризис 13 лет, его значение для хода развития
  29. Социальная ситуация развития и ведущая деятельность в подростковом возрасте
  30. Новообразования подросткового возраста
  31. Кризис 17 лет, его значение для хода развития
  32. Социальная ситуация развития и ведущая деятельность людей раннего юношеского возраста
  33. Новообразования лиц раннего юношеского возраста
  34. Период молодости
  35. Период взрослости
  36. Поздний период онтогенеза