Конструирование вала

 

 

Учитывая, что диаметр вала двигателя и диаметр посадочной поверхности полумуфты МУВП, насаживаемой на концевой участок входного вала, должны быть близки по значению, из допускаемых ГОСТ-21424-75 (для муфты с номинальным вращающим моментом ) значений в качестве конструктивного выбираем наименьший поскольку быстроходный вал передает небольшой вращающий момент и поэтому его прочность обеспечивается даже при значительно меньшем диаметре.

 

В соответствии с длиной посадочной поверхности вала двигателя длину цилиндрического концевого участка вала редуктора принимаем

 

Для обеспечения надежной осевой фиксации полумуфты диаметр соседнего участка принимаем равным Таким образом на валу образуется буртик высотой

 

 

до упора в который насаживают ступицу полумуфты.

 

Для обеспечения плотного прилегания к упорной поверхности буртика торца ступицы полумуфты, а также торца внутреннего кольца подшипника выполняют канавку. Для канавок 1, 2 и 3 в соответствии выбранными параметрами:

 

 

Учитывая, что вращающий момент и нагрузки на быстроходный вал относительно малы, используем подшипники лёгкой серии. По ГОСТ 8338-75 выбираем подшипник «206» со следующими параметрами:

 

При данных параметрах высота буртика:

 

Так как делительный диаметр шестерни и требуемый диаметр буртика совпали, то диаметр вала на этом участке был принят Что обеспечивает как осевую фиксацию вала, так и осевую фиксацию подшипника

 

Размеры фасок на концах вала при диаметре концевых участков можно назначить

 

Расстояние между крышкой подшипника и уступом (заплечиком) на валу:

 

где dс – толщина стенки основания корпуса редуктора:

 

 

Следует принять во внимание, что получить качественную отливку корпуса с толщиной стенки чрезвычайно трудно, поэтому принимаем Такой же толщины выполняем крышку редуктора.

 

Зазор между зубчатым колесом и стенкой корпуса и крышки:

 

 

При использовании закладных крышек подшипников [2]

 

Диаметр фундаментных болтов:

 

Поскольку для надежного крепления редуктора на раме необходимо, чтобы диаметр болтов принимаем

 

Диаметр стяжных болтов:

 

 

Для надежного скрепления крышки и корпуса редуктора необходимо, чтобы диаметр болтов принимаем

 

 

Из ГОСТ 7798-70 выбираем болты М10 и М8 соответственно.

 

Ширина фланцев для стяжных болтов:

 

Высоту части бобышки, выступающей за фланцы, для редукторов любых размеров можно принимать равной

У конструируемого вала-шестерни ширина зубчатого венца равна расстоянию между осями фрезы, нарезающей зубья, в ее крайних положениях.

 

Диаметр фрезы зависит от модуля. При

 

 

Длина участка выхода фрезы снята с чертежа:

 

Предусматриваем два выступа за участками выходов фрезы, для надежной осевой фиксации вала и подшипника, шириной:

 

Расстояние между упорными поверхностями буртиков:

 

 

Расстояние от наружной поверхности крышки подшипника до внутренней поверхности подшипника:

 

 

Конструктивная длина вала:

 

Расстояние между опорами: