PR – ПРОЕКТ, КАК ЕДИНИЦА РАБОТЫ СПЕЦИАЛИСТА В ОБЛАСТИ PR
PR – проект состоит из 9 – ти основных частей:
1. Название – представляет собой сконцентрированную информацию по решаемой проблеме, выполняется в виде эмоционального призыва, состоящее в идеале из трех слов( «Переходи на зеленый», «Ты записался добровольцем», «Мобильный ввозвращается домой» - профилактика преступности)
2. Проблематизация – детальное описание проблемной ситуации в проекции и перспективе. Здесь проблема формируется и заявляется как актуальная:
a) Указывает всеучаствующие в проблеме стороны
b) Описывается история проблемы
c) История решения проблемы
d) Организации потенциально заинтересованы в разрешении проблемы
e) Составляется база данных о СМИ, политических сил и движений, имеющихся в регионе
f) Последствия неразрешения проблем
3. Целепологание – указывается цель, задачи, объект и предмет проекта. Цели различаются по направленности, выделяют три вида целей:
a) Информирование – информационное сопровождение кого или чего либо; повышение уровня информированности о ком или о чем либо; напрвленности информационного потока о ком или о чем либо; создание информационного фона для кого или чего либо.
b) Целеизменение отношения
c) Цели связаны с изменением отношения
Задачи – конкретные действия осуществляемые для конкретного исполнения действия. Задачи должны быть: реалистичными, исполнимыми, конкретными, ограниченными по времени.
Объект - та область информационного пространства, которая требует изменения.
Предмет – это методы и способы изменения объектов.
4. Пременяемые технологии – описываются все мероприятия необходимые и обязательные для достижения заявленной цели. Описываются: название, тип (информационные, деловые, развлекательные, по времени проведения - праллельные и последовательные), время проведения (дата начала и конца), частота повторяемости, привлеченная аудитория, способы информированности аудитории о мероприятии, привлеченные лидеры мнений, план проведения мероприятия, критерии оценки эффективности мероприятия.
5. Целевая аудитория ( см. выше + магический квадрат)
Целевая аудитория о Целевая аудитория о
целевой аудитории заказчике
Заказчик о целевой Заказчик о заказчике
аудитории
6. График Ганта - таблица. Номер по порядку, название мероприятия, дата проведения, информационный повод, привлеченная аудитория, ресурсы, ответственный.
7. Оценка эффективности
Результаты продуктв Результаты эффективности
8. Бюджет – оченка труда привлеченных специалистов (расчет налоговых отчислений с соответствием с ТК РФ), аренда и содержание офиса, канцеллярские расходы, оплата проведенных мероприятий, затраты на производство дополнительных материалов, представительские расходы, непредвиденные расходы ( 10 % от общей суммы первых шести пунктов)
9. Команда проекта – руковоитель проекта, заместитель руковоителя проекта, ивент-менеджер, пиар-менеджер, менеджер по работе со СМИ, маркетолог, бухгалтер, менеджер по специальным мероприятиям, кооперайтер и спичрайтер.