Деятельностный подход. Формулировка целей урока от ученика
Формулируемые на уроке цели можно представить ученику. Форма: «В ходе занятия вы сможете: тра-та-та» Далее идет все та же триединая составляющая, но в измененном, доступном для ребенка виде.
Таксономия Блума – конкретизация целей через глаголы. Знание, Понимание, Применение, Анализ, Синтез, Оценка
В ходе занятия вы сможете:
- Узнать о причинах восстания декабристов, основных событиях и причинах поражения
- Задача с опорой на элементы анализа-синтеза
- Задача с опорой на элементы оценки
Требования, предъявляемые к цели:
· Цель должна быть конкретная;
· Четко ориентирует на усвоение фактов, понятий и т.д.
· Цели конкретизируются в задачах, все задачи объясняются учащимся
Формулировка темы урока
Прием проблемного вопроса при формулировке темы урока. «Олимпийские игры в Греции: любимый общегреческий праздник?»
Формулирование темы занимает немного времени, не больше двух минут. Если ставить проблемный вопрос – в конце к нему нужно вернуться
Мотивация тесно связана с формулированием цели