Анализ контактных аудиторий

Искомые контактные аудитории (СМИ используемые при проведении PR акций или других рекламных мероприятиях).

Для более полного анализа внешней среды предприятия рекомендуется оформить его в описательной форме и занести в табл. 1.2.

 

Таблица 1.2.

Анализ внешней среды предприятия

Структура внешней среды предприятия Характеристика фактического состояния внешней среды  
Факторы непрямого действия  
Технико – экологическая среда - изменение цен и видов топлива и энергии - утилизация и использование втор сырья - информационные технологии - технологии производства - сезонный характер производства и продаж    
Экономическая среда - рост национального дохода - рост внешней торговли - изменения курсов валют - тенденции инфляции - развитие рынка рабочей силы - инвестиционные тенденции - покупательная способность населения    
Социально-демографическая среда - рост (убыль) населения страны (региона) - структура населения страны (региона) - динамика браков и разводов - миграция населения - развитие сферы культуры, образования, медицинского и бытового обслуживания  
Политическая и правовая среда - влияние законов и нормативов - глобальные политические изменения - национальные политические изменения - региональные политические изменения - влияние профсоюзов - развитие налоговой системы  

Продолжение табл. 1.2

Структура внешней среды предприятия Характеристика фактического состояния внешней среды
Факторы непосредственного действия
Конкуренты - число основных конкурентов - наличие родовых конкурентов - положение основных конкурентов - известность конкурентов - иностранная конкуренция  
Потребители - количество потребителей - интенсивность потребления - степень удовлетворения потребителей товарами (услугами)  
Посредники - количество посредников - география сбыта - наличие собственной сбытовой сети - помощь посредников в продвижении товаров и услуг  
Контактные аудитории - взаимодействие со СМИ - использование банковских и страховых услуг - взаимодействие с инвестиционными компаниями - проведение PR и рекламных акций  
     

Для количественной оценки внешней среды предприятия рекомендуется заполнение таблиц 1.3 и 1.4.

Таблица 1.3

Количественная оценка влияния факторов

среды косвенного воздействия на предприятие

 

Факторы внешней среды Угроза Возможность
-2 -1 +1 +2
 
Технико–экологическая среда          
изменение цен и видов топлива и энергии          
утилизация и использование вторсырья          
информационные технологии          
Экономическая среда          
рост национального дохода          
рост внешней торговли          
изменения курсов валют          
тенденции инфляции          
развитие рынка рабочей силы          
инвестиционные тенденции          
покупательная способность населения          
Социально-демографическая среда          
рост (убыль) населения страны (региона)          
структура населения страны (региона)          
динамика браков и разводов          
Миграция населения          
развитие сферы культуры, образования, медицинского и бытового обслуживания          
Политическая и правовая среда          
влияние законов и нормативов          
глобальные политические изменения          
национальные политические изменения          
региональные политические изменения          
влияние профсоюзов          
развитие налоговой системы          
Суммарная оценка =          

 

Таблица 1.4

Количественная оценка влияния факторов

среды прямого воздействия на предприятие

Факторы внешней среды Угроза Возможность
-2 -1 +1 +2
Конкуренты          
число основных конкурентов          
наличие родовых конкурентов          
положение основных конкурентов          
популярность конкурентов          
иностранная конкуренция          
Потребители          
Количество потребителей          
интенсивность потребления          
степень удовлетворения потребителей товарами (услугами)          
Посредники          
Количество посредников          
география сбыта          
наличие собственной сбытовой сети          
помощь посредников в продвижении товаров и услуг          
Контактные аудитории          
взаимодействие с инвестиционными компаниями          
проведение PR и рекламных акций          
взаимодействие со СМИ          
использование банковских и страховых услуг          
Суммарная оценка =          

 

Анализируя характеристики внешней среды предприятия нужно составить все поставленные Вами оценки со знаком «+» и со знаком « - » в таблицах 2 и 3 . Сравните отрицательные и положительные значения по результатам анализа факторов прямого и косвенного воздействия на предприятие. Если отрицательное значение более чем сумма положительных чисел, то у Вашего предприятия серьезные угрозы со стороны внешней среды. Проанализируйте те факторы, которые составляют наибольшую угрозу для успешной работы предприятия. Охарактеризуйте возможности для дальнейшей работы