Исторические предпосылки необходимости духовного преобразования в X веке. Принятие христианства.

Крещ-е Руси произошло в 10 в. при князе Владимире Святославовиче (Кр. Солнышко). На тот момент назрела необх-ть в нов. религии, к-рая способств-ла бы единению Руси. Языч-во приводило к изоляции Руси от христ. мира Евр., мешало укрепл-ю феод. строя.

Лето 988 г.-делегация послов в Виз-ю, начало процесса крещ-я.Вл-р крестился в г. Корсунь (Херсон) (как и принцесса Анна) видимо в 988 г. Вернувшись в Киев, он приказал уничт-ть языч. идолов. Детей от богат родителей забирали на учение и они становились попами. Слова Вл-ра: “Кого не будет завтра на реке…тот против меня”. Поддержка дружины. Все жители Киева вошли в реку Днепр, и священники провели обряд крещ-я. Обращ-е в христ-во др. городов заняло неск. лет. Жители мн. гор-в против-сь введению христ-ва. Возникло двоеверие: христиане ходили в церкви, имели дома иконы, но одновр. справляли и языч. праздники. Лишь через 200 - 300 лет хр-во было принято всем народом. Осн противники хр-ва – волхвы. Антихрист воост-я в Новг. Вл-р послал туда Добрыню и Путяту. Новгор-цы, подстрекаемые мест волхвами, подожгли дом Путяты; тогда нач-сь кровав расправа. Сопротив-е подавлено. Киев и Новг – 2 гор-гос-ва на Руси. Цели христ-ции: 1. восст-е сильн царской вл-ти; 2.укрепл-е отношений с Виз-й (культура, обычаи, рел каноны); 3. общение, пол жизнь с др стр-ми (возм-ть говорить со стр0й на равных).

Последствия крещ-я. Принятие хр-ва имело для Руси огр. знач-е. Были установлены более тесн. связи с сосед. христ-ми гос-ми, возникла церковь (самост струк-ра со сложившейся иерархией), способств. распростр-нию письменности и появлению первых рукописн. книг. Хр-во способств. шир. проникновению на Русь визант. к-ры и повлияло на развитие ремесла. Церковь поддерж. усилия князей в б-бе за ед-во Руси, но вместе с тем отстаивала интересы господствующ. класса - жестоко преследовала инакомыслие и осуждала все формы протеста угнетенных. Церк имела больш кол-во земель, к-рое получала от князя за укрепл-е княж вл-ти, церк земли не подлежали разделу (выгодно стране). Вместе с церк. появились культ сооруж-я: монастыри.