Учет операций по расчетному счету
Большая часть расчетов между предприятиями в процессе их деятельности осуществляется безналичным (3) путем, то есть перечислением денежных средств со счета-плательщика на счет получателя. Посредником в этих расчетах является банк. Для хранения денежных средств и операций по расчетам предприятия в учреждениях банков открывают расчетный счет (26).Расчетный счет открывается предприятием, организацией, состоящими на хозрасчете, имеющими самостоятельный баланс и наделенными собственными оборотными средствами
Для открытия расчетного счета в банк необходимо представить следующие документы:
- заявление на открытие счета;
- временное свидетельство о регистрации, выданное регистрирующим органом;
- прошнурованные и пронумерованные, заверенные нотариально или регистрирующим органом копии устава и учредительного договора;
- заверенные в установленном порядке в двух экземплярах банковские карточки с образцами подписей и оттиска печати. Требуется также решение учредителей о создании предприятия (протокол собрания), копия приказа руководителя о назначении главного бухгалтера.
Право первой подписи на банковских документах принадлежит руководителю предприятия или его заместителю, второй - главному бухгалтеру или при отсутствии этой должности в штате - лицу, на которого возложено ведение бухгалтерского учета. Наличие этих двух подписей на денежно-расчетных документах - важнейшее условие, необходимое для принятия их к исполнению банком. При заполнении банковских карточек следует помнить, что данные подписи фиксируются только в присутствии нотариуса или должностного лица вышестоящей организации