Первый этап компоновки редуктора
Первый этап служит для приближенного определения положения зубчатых колес и звездочки относительно опор для последующего определения опорных реакций и подбора подшипников.
Компоновочный чертеж выполняем в одной проекции – разрез по осям валов при снятой крышке редуктора; желательный масштаб 1 1.
Примерно посередине листа параллельно его длиной стороне проводим горизонтальную осевую линию; затем две вертикальные линии – оси валов на расстоянии aω = 160мм.
Вычерчиваем упрощенно шестерню и колесо в виде прямоугольников; шестерня выполнена за одно целое с валом; длинна ступицы колеса равна ширине венца и не выступает за пределы прямоугольника.
Очерчиваем внутреннюю стенку корпуса:
А) принимаем зазор между торцом шестерни и внутренней стенкой корпуса.
A1 = 1,2 · δ
A1 = 1,2 · 8 = 9,6мм.
ПримемA1 = 10мм
При наличии ступицы зазор берется от торца ступицы:
Б) принимаем зазор от окружности вершин зубьев колеса до внутренней стенки корпуса
A = 8мм
В) принимаем расстояние между наружным кольцом подшипника ведущего вала и внутренней стенкой корпуса A = 8; если диаметр окружности вершин зубьев шестерни окажется больше наружного диаметра подшипника, то расстояниеА надо брать от шестерни.
Предварительно намечаем радиальные шарикоподшипники тяжелой серии; габариты подшипников выбираем по диаметру выла в месте посадки подшипников.
dП1 = 25 мм и dП2 = 45 мм
Таблица 2 – характеристики подшипников качения
Условное обозначение подшипника | d | D | B | Грузоподъемность, кН | |
Размер, мм | С | С0 | |||
14,0 | 6,95 | ||||
33,2 | 18,6 |
Их ширина определяет размеры
y = 8 ÷ 12
y = 10мм
Измерением находим расстояние на ведущим валу L1 = 63мм. и на ведомом
L2 =64мм.
Принимаем окончательно
L1 = L2 =64мм.
Глубина гнезда подшипника LГ ≈ 1,5В , для подшипника 209В = 19 мм.
LГ = 1,5 · 19 = 28,5 мм
Примем LГ = 29 мм
Толщина фланца Δ крышки подшипника принимают примерно равной диаметру d0 отверстия: в этом фланце Δ = 14 мм.
Высоту головки болта примем 0,7 · dб = 0,7 · 12 = 8,4 мм. Устанавливаем
зазор между головкой болта и торцом соединительного пальца в 10мм.
Измерением устанавливаем расстояние L3 =61,5мм.определяющее положение шкива относительно ближайшей опоры ведомого вала. Примем окончательно L3 = 62мм.