Первый этап компоновки редуктора

Первый этап служит для приближенного определения положения зубчатых колес и звездочки относительно опор для последующего определения опорных реакций и подбора подшипников.

Компоновочный чертеж выполняем в одной проекции – разрез по осям валов при снятой крышке редуктора; желательный масштаб 1 1.

Примерно посередине листа параллельно его длиной стороне проводим горизонтальную осевую линию; затем две вертикальные линии – оси валов на расстоянии aω = 160мм.

Вычерчиваем упрощенно шестерню и колесо в виде прямоугольников; шестерня выполнена за одно целое с валом; длинна ступицы колеса равна ширине венца и не выступает за пределы прямоугольника.

Очерчиваем внутреннюю стенку корпуса:

А) принимаем зазор между торцом шестерни и внутренней стенкой корпуса.

A1 = 1,2 · δ

A1 = 1,2 · 8 = 9,6мм.

ПримемA1 = 10мм

При наличии ступицы зазор берется от торца ступицы:

Б) принимаем зазор от окружности вершин зубьев колеса до внутренней стенки корпуса

A = 8мм

В) принимаем расстояние между наружным кольцом подшипника ведущего вала и внутренней стенкой корпуса A = 8; если диаметр окружности вершин зубьев шестерни окажется больше наружного диаметра подшипника, то расстояниеА надо брать от шестерни.

Предварительно намечаем радиальные шарикоподшипники тяжелой серии; габариты подшипников выбираем по диаметру выла в месте посадки подшипников.

dП1 = 25 мм и dП2 = 45 мм

Таблица 2 – характеристики подшипников качения

 

Условное обозначение подшипника d D B Грузоподъемность, кН
Размер, мм С С0
14,0 6,95
33,2 18,6

 

Их ширина определяет размеры

y = 8 ÷ 12

y = 10мм

Измерением находим расстояние на ведущим валу L1 = 63мм. и на ведомом

L2 =64мм.

Принимаем окончательно

L1 = L2 =64мм.

Глубина гнезда подшипника LГ ≈ 1,5В , для подшипника 209В = 19 мм.

LГ = 1,5 · 19 = 28,5 мм

Примем LГ = 29 мм

Толщина фланца Δ крышки подшипника принимают примерно равной диаметру d0 отверстия: в этом фланце Δ = 14 мм.

 

 

Высоту головки болта примем 0,7 · dб = 0,7 · 12 = 8,4 мм. Устанавливаем

зазор между головкой болта и торцом соединительного пальца в 10мм.

Измерением устанавливаем расстояние L3 =61,5мм.определяющее положение шкива относительно ближайшей опоры ведомого вала. Примем окончательно L3 = 62мм.