ПРИНЦИПЫ КОМПЛЕКСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДЗЕМНОГО ПРОСТРАНСТВА

Такие решения позволяют экономно расходовать ценную городскую землю, благодаря чему появляется возможность задержать разрастание, территории городов, высвободить значительные участки для недостающих городу зеленых насаждений и открытых пространств, сохранить естественный ландшафт города и памятники старины, и в целом улучшить условия проживания городского населения.

2.2. Специфика строительства подземных сооружений заключается в необходимости комплексного решения задач, связанных с перспективным развитием транспортного движения в городе, оздоровлением городской среды, развитием системы общественных центров и зданий общественного обслуживания, в том числе торгово-бытового.

Основные принципы комплексного использования подземного пространства:

- подземное строительство должно стать обязательным элементом общего градостроительного решения и вестись с учетом как общих законов градостроительства, так и специфических условий местности;

- организация подземного пространства должна предусматривать четкое горизонтальное и вертикальное зонирование с выделением ярусов - зон для размещения сооружений различного назначения, имеющих единую систему инженерно-технических устройств и вертикальных связей-коммуникаций, общее конструктивное решение;

- выбор объектов и сооружений для подземного размещения должен проводиться с позиций повышения удобств проживания городского населения, обеспечения комфортных условий для людей, находящихся в подземном пространстве, и в целом - обеспечения определенного социального эффекта за счет экономии свободного времени населения и экономического эффекта капитального строительства за счет объединения объектов строительства, возможности применения самых современных инженерно-технических средств, материалов и механизмов.

2.3. Рациональная организация подземных предприятий торгово-бытового обслуживания при комплексном использовании подземного пространства позволяет:

- наиболее рационально разместить эти предприятия именно в тех местах, где в них ощущается наибольшая потребность, в том числе в центральных переуплотненных районах, где для наземного строительства не хватает свободных территорий;

- дополнить подземные пешеходно-транспортные сооружения, т.е. места концентрации населения объектами обслуживания, объединяя, таким образом, транспортное и торгово-бытовое обслуживание, создавая в подземном уровне привычную для горожанина атмосферу городской улицы, что в какой-то степени может противостоять монотонности поездки и частично снизить транспортную усталость у людей;

- обеспечить "попутное" обслуживание населения, приближая предприятия обслуживания к местам нахождения масс людей, предоставляя товары и услуги непосредственно по пути следования, что в целом направлено не только на экономию затрат свободного времени, но и на улучшение качества и комфорта обслуживания;

- создавать компактные композиции не из отдельных зданий и комплексов, а формируя цельную архитектурно - пространственную среду пребывания человека в процессе его жизнедеятельности: передвижения, обслуживания и т.д.

2.4. При решении вопроса о целесообразных параметрах использования подземного пространства необходимо учитывать, что подземные помещения имеют ряд недостатков, к которым относятся:

- отсутствие естественного освещения и проветривания;

- появление непривычных психофизиологических ощущений у человека, находящегося в подземных помещениях;

-осложнение и удорожание строительства.

 

.