Увеличение пропускной способности дорог

  • Усовершенствование перекрёстков:

· многоуровневые развязки с полосами торможения и разгона на всех съездах;

· светофоры, регулирующие доступ к дороге, которые при её большой загрузке ограничивают интервалы поступления автомобилей с прилегающих дорог,

· уменьшение количества поворотов:

· дополнительные полосы движения на дороге для разгонов и замедления движения машин, поступающих или сворачивающих на примыкающие дороги,

· на многоуровневых развязках при отсутствии возможности оборудовать полосы разгона и перестроений конструктивно отделить полосы для съездов от полос для движения прямо и оборудовать светофоры на полосах съездов, устранив образование нерегулируемых перекрестков и очередей.

· локальные дороги должны примыкать к шоссе и далее уходить к определённому объекту;

· Полосы с переменным направлением (реверсивное движение), которые в часы большой нагрузки могут «расширять» дорогу. Направление движения регулируется световыми сигналами или механическими ограждениями.

· Отдельные полосы движения для транспорта, имеющего большую эффективность перевозки:

· общественного транспорта

· автомобилей с несколькими пассажирами (например, использующих метод совместных поездок на работу, carpool),

· мотоциклов, мотороллеров и велосипедов.

  • Расширение дорог — создание новых полос и новых направлений. Это классический способ борьбы с заторами, однако он сопряжён с большими затратами на строительство, и нередко бывает малоэффективен (здесь работает обобщённый закон Паркинсона), а при определённых условиях он может дать прямо противоположный результат за счёт необходимости для некоторых транспортных средств более частых перестроений. Кроме того, на широкой дороге более опасны локальные сужения (см. Бутылочное горло).