Каротажные станции

В настоящее время применяются каротажные станции типа АЭКС и АКС-65, размещенные на одном автомобиле. Станция АЭКС-900 установлена на автомобиле ГАЗ-66, а АЭКС-1500 - на автомобиле ЗИЛ-131. Станции отличаются только некоторыми конструктивными элементами спуско-подъемного механизма. АЭКС-900 позволяет проводить измерения в скважинах глубиной до 900 м, а АЭКС-1500 - до 1500 м. Станция АКС-65 включает каротажный подъемник СКП-7/1 (ПК-4) и лабораторию АКС/Л-7. Монтируется на автомобиле Урал-375А.

 

Кабели

Спуско-подъемные операции при геофизических работах осуществляются с помощью специальных кабелей. Используются одножильные, трехжильные и многожильные кабели, которые по конструкции делятся на оплеточные, шланговые и бронированные. В трехжильных кабелях с оплеточным и шланговым покрытием механическую нагрузку несут токонесущие жилы, а в бронированных кабелях - верхняя двухслойная проволочная броня. Каждому типу кабеля присвоен шифр, в котором первая буква означает кабель, вторая - число жил в кабеле (О - одножильный, Т - трехжильный, С - семижильный), третья буква - материал оболочки (О - оплеточный, Ш - шланговый, Б - бронированный), четвертая и последующая буквы - специфику кабеля (Д - двухбронный, Ф - фторопластовая изоляция, Т - теплостойкий), а цифра указывает на минимальное разрывное усилие в тоннах. Например, КОБДФ-6 - кабель одножильный, бронированный, двухбронный, с фторопластовой изоляцией и шеститонным разрывным усилием, или КТО-1 - кабель трехжильный, оплеточный, с разрывным усилием в 1 тонну. В настоящее время наибольшее распространение получили бронированные кабели, которые позволяют проводить все виды геофизических работ, выполнять их в условиях больших температур и давлений и в скважинах с высокой плотностью промывочной жидкости. Бронированные кабели имеют малые диаметр и массу, отличаются невысокой стоимостью изготовления и длительным сроком эксплуатации.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОМЫСЛОВО-ГЕОФИЗИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ И ПРОВЕДЕНИЕ РАБОТ