Основные курорты и острова

Самый большой остров Канарского архипелага, Тенерифе, может предложить на выбор и спокойный, уединённый отдых, и шумное веселье. Например Лос-Кристианос, как и соседний Лас-Америкас, — «бойкий» курорт, посещаемый в основном англичанами и немцами, охочими до выпивки и дискотек. А Пуэрто-де-ла-Круз, в свою очередь, хорошо подходит для спокойного отдыха «наедине с природой». Только вот побережье там крутое и скалистое, пляжей как таковых практически нет: туристы в основном плещутся в бассейнах отелей.

Песчаные пляжи Фуэртевентуры, многокилометровые, по-африкански широкие и преимущественно пустынные — самые лучшие и протяжённые на Канарском архипелаге.

Наконец, Лансароте — остров-заповедник, но не флоры или фауны, а вулканов. «Лунный пейзаж» — главная экзотика этого места. Остров прекрасно подходит для отдыха, не насыщенного цивилизованными развлечениями.

19 билет Туристік өнім. Туристік өнімнің өмірлік циклі

Мəні жағынан туристік өнім дегеніміз – бұл туристердің қажеттерінқанағаттандыратын қандай бір болмасын көрсетілетін қызмет. Туристік өнімді тар жəне кең көлемде қарауға болады. Тар көлемдегі туристік өнім – бұл туристік индустрияның жеке салаларында көрсетілетін қызметтер. Мысалы, қонақ үй өнімдері. Кең көлемдегі туристік өнім – бұл нəтижесінде туристік турды құрайтын тауарлар мен көрсетілетін қызметтер кешені. Туристік өнімнің ерекшеліктері:

1. Туристік өнім – бұл қызмет көрсету мен тауарлардың кешені.

2. Табыс және баға жағынан көрсетілетін туристік қызмет өте икемді б.т, бірақ сұраныс көбінесе әлеуметтік және саяси жағдайларға байланысты болады.

3. Тұтынушы, әдетте туристік өнімді қолданғанға дейін көре алмайды, ал қолдану үрдісі туристік қызмет өндірілетін жерде ғана іске асады.

4. Тұтынушы туристік өнімді пайдалану үшін ұзақ жол жүреді.

5. Туристік өнім кеңістік пен уақытқа тәуелді.

6. Туристік қызметтердің ұсыныс икемді емес.

7. Туристік өнім көптеген мекемелердің күшімен өндіріледі. Олардың әрқайсысының өзінің жұмыс әдісі, мақсаты бар.

8. Шамалы кездесетін кемшіліктер туристік қызметтердің сапасын түсіреді.

9. Туристік қызметтің сапасын бағалау көбінесе субъективті болып келеді.

10. Туристік қызметтің сапасына форс-можорлық факторлар әсер етеді.

ДТҰ бойынша туризм маркетингінің үш басты функциясы

ДТҰ туризмдегі маркетингтің үш басты функциясын бөледі:

- клиенттермен байланыс жасау; Мұның мақсаты – баратын демалыс орнын және ондағы көрсетілетін қызметтердің сапасы клиенттердің алғысы келетін қызметтерге сәйкес келетінін толық жеткізу.

- даму функциясы – өнімді өткізу жолдарын қамтамасыз ететін жаңа жобаларды енгізу.

- бақылау функциясы – нарыққа қызметтерді жылжыту жолдарын қарастыру.

 

 

20 билет Туристік инфрақұрылым құру мен дамыту ерекшеліктері

 

 

4.5. Инфраструктура туризма

Термин "туристическая инфраструктура" - латинское словосочетание, состоящее из понятий "ипfrа" (под) и "sturtura" (строение, расположение), прошел длительный путь развития. В начале XX в. под инфраструктурой понимали комплекс сооружений, которые обеспечивали действия вооруженных сил, - склады, военные базы, полигоны и др.. В 40-х годах понятие "инфраструктура" начали использовать для группы отраслей, обеспечивающих функционирование промышленного и сельскохозяйственного производства. С. Юрченко отмечает, что этот срок с 50-х годов широко применяют в экономической литературе. Под инфраструктурой стали понимать совокупность отраслей и видов деятельности, которые обслуживают и производственную, и непроизводственную сферы экономики. По мнению же С. Синько и М. Скрынько, инфраструктура как составляющая экономики, представляет собой совокупность субъектов и специфических аккумулированных на определенной территории объектов общеэкономического назначения, удовлетворяют материальные, духовные и социальные потребности человека через предоставление комплекса услуг с целью создание общих условий для эффективного функционирования процесса общественного воспроизводства и нормальной жизнедеятельности человека.

В дальнейшем развитии понятия "инфраструктура" все больше внимания ученые уделяют его разделения по сферам деятельности человека: на производственную инфраструктуру, необходимую самому процессу производства, и на социальную инфраструктуру (здравоохранение, образование, культура, бытовое обслуживание и т.п.)., Что обеспечивают полноценную жизнь населения на локальном или региональном уровнях. Причем инфраструктуру рассматривают как комплекс отраслей и сфер деятельности, создающих общие условия для функционирования других отраслей.

Туристическая инфраструктура в нашем понимании - это совокупность предприятий, учреждений и заведений, деятельность которых направлена ​​на удовлетворение потребностей людей, участвующих в оздоровлении или отдыха, а также путей сообщения и транспорта и объектов размещения туристов, обеспечивающих условия стабильного функционирования. Мы рассматриваем ее целостной системой, состоит из двух подсистем: социальной и производственной, которые взаимосвязаны и взаимообусловлены относительно обслуживающего субъекта. В свою очередь инфраструктура определенной мере формирует туристические регионы, способствует туристической специализации и профиля хозяйствования, ведь благодаря наличию инфраструктурных связей между отдельными объектами определяют качество обслуживания на той или иной территории.

 

 

21билет Солтүстік Европаның туризмі мен туристік ресурстары (Греция, Италия).

Туризм в Греции

Грецию посещает более 19 млн. туристов ежегодно, принося, тем самым, около 15 % валового внутреннего продукта всей страны. Греция привлекает иностранных гостей своей богатой историей и традициями с давних времен. Но в последние десятилетия значительно вырос пляжный туризм. В 2005 году только столицу Греции —Афины посетили более 6 млн туристов.

Крит, Пелопоннес, Родос представляют собой уголки необычайной красоты и хорошо подходят для проведения отпуска. На Крите, недалеко от деревушкиХерсониссос есть красивый мыс, с которого вид открывается на весь остров, именно здесь можно провести время отлично, потому что есть все. На Родосе можно почувствовать все гостеприимство Греции, если отдыхать недалеко от Калифеи. Полуостров Пелопоннес в местечке Пиргос (Башня гр.) имеет самый длинный во всем Средиземноморье песчаный пляж.

Миконос и Санторини уже давно являются одними из самых популярных островных туристических направлений в мире. В 2007 году в Грецию прибыло около 18 млн туристов. Число рабочих мест, предоставленных туристической отраслью и смежными отраслями, составило в 2006 году 659 719 места. Это 16 % от всех рабочих, занятых в экономике Греции.

В 2006 году министерство туризма Греции инвестировало в развитие индустрии отдыха более 38 млрд долларов, что на 8 млрд больше, чем в 2002 году. Кроме того правительство намерено поощрять развитие зимнего, лечебного, паломнического, аграрного и других видов туризма в Греции, что ещё больше увеличит поток отдыхающих. Новый логотип Греческой Национальной Организацией Туризма состоит из девяти кругов, символизирующих девять новых видов туризма, которые необходимо развивать в целях борьбы с сезонностью туризма в Греции. Новый лозунг, используемый при рекламе туризма в Греции: «Greece, the true experience».

Греческая Национальная Организация Туризма проводила промоакции с известной греческой певицей — Еленой Папаризу, которая стала победителем конкурсаЕвровидение 2005.

Популярные города[править | править вики-текст]

· Афины — столица и один из древнейших городов Европы;

· Ия (Санторини, Киклады) — интереснейший городок, расположенный на обрывистом краю острова Санторини;

· Хора (Миконос, Киклады) — популярный остров с большим количеством клубов и дискотек;

· Родос (Родос, Додеканес) — здесь был расположен Колосс Родосский, одно из семи чудес света;

· Ираклион (Крит) — один из древнейших городов Крита. Недалеко расположен знаменитый Кносс.

· Салоники — второй по величине город Греции

 

Керкира

 

Ия город на острове Санторини.

Инфраструктура[править | править вики-текст]

Хотя Греция на протяжении многих лет остается популярным местом туризма, её много раз критиковали[источник не указан 2168 дней], за более низкий уровень удобств и качества услуг, по сравнению со странами Западной Европы и Америки (Испания, Италия,Франция, Швейцария, США). Положение значительно улучшилось после Олимпийских Игр 2004 года.

Гостиницы[править | править вики-текст]

Согласно Греческой Гостиничной Палате и Национальной Статистической Службе Греции гостиницы имеют следующую классификацию:

Рейтинг Количество Число мест
5 звезд 64,913
4 звезды 176,631
3 звезды 1,804 163,077
2 звезды 4,460 231,333
1 звезда 1,677 57,298
Всего 9,111 693,252

Туризм в Италии

[править | править вики-текст]

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 31 августа 2013; проверки требуют 10 правок.

Туризм в Италии — доходная сфера экономики Италии, основанная на использовании рекреационных ресурсов. Италия — пятая страна в мире по посещаемости и четвёртая по прибыли с туризма. Приблизительный годовой доход от туризма составляет 10 млрд долларов США. Доля в ВВП — 12 %.

Кроме сухой статистики, необходимо отметить, что страна, ставшая наследником Древнего Рима, вовлекает иностранных туристов в необычайное путешествие в античный мир. Италия — колыбель европейской цивилизации — сохранила, насколько могла, свое прошлое и вкладывает миллионы евро в реконструкцию памятников архитектуры. Проект реставрации Пизанской башни обошелся итальянскому налогоплательщику в 25 млн евро. Алтарь мира в Риме был покрыт стеклянным саркофагом стоимостью в 20 млн евро.

Сколько стоят достопримечательности Италии — повод для дискуссий и тонких подсчетов. Однако в плане гипотезы итальянские экономисты [1] сделали теоретический расчет стоимости некоторых «бриллиантов» в короне итальянского туризма. Колизей, оказывается, стоит 91 млрд евро (теоретически), Музеи Ватикана — 90 млрд, а холмы Кьянти в Тоскане — 4 млрд евро.

История туризма в Италии[править | править вики-текст]

После падения Римской Империи и последовавшего периода нашествий варваров предоставление крова для путников стало прерогативой монашеских орденов. Многие монастыри предлагали приют путешественникам и пилигримам, предлагая при этом услуги первой медицинской помощи, давая наставления и советы. Однако с течением времени гостеприимство начало оцениваться в денежном выражении. Так появились первые придорожные траттории (трактиры — постоялые дворы), предлагающие ночевки (иногда — развлечения с девицами легкого поведения) за оплату. Если оценивать туризм в Италии с точки зрения документальных свидетельств, то, пожалуй, первым формальным и письменно засвидетельствованным актом оплаты за «туристические услуги» можно считать Книгу расходов германского епископа по имени Wolfger (Volchero di Erla, 1204 год), в которой пунктуально описаны расходы на проживание двух человек в размере 24 сольди в траттории плюс стоимость хлеба (9 сольди) и вина (8 сольди).

Самый первый в Италии путеводитель для пилигримов был выпущен в XII веке. Манускрипт назывался Mirabilia Urbis Romae («Чудеса города Рима») и включал описание достопримечательностей, христианских и языческих памятников вперемешку с историями и легендами. Средневековый туризм имел исключительно религиозную основу и являлся отголоском путешествий поклонников в Палестину. Католическая церковь сделала все возможное для того, чтобы перенаправить массовые потоки пилигримов в святые места Италии. Одним из козырей, несомненно, стал город Ассизи — место рождения покровителя Италии Святого Франциска Ассизского.

Нерелигиозный (в смысле мотивов и массовости) туризм в Италии зародился в эпоху Возрождения, когда многие европейские аристократы стали отправляться или охотно отправляли своих отпрысков в центры Ренессанса (Флоренция, Рим), чтобы обучиться искусству архитектуры, живописи и литературы. В период с 1700 по 1800 гг. среди аристократической молодежи Европы стали особо популярными поездки (voyage) в Южную Европу с целью углубления знаний по истории древнегреческой цивилизации, а также античного Рима. Так поступили Гете, Шатобриан, Стендаль, Шелли и сотни других известных европейских писателей. Рождается концепция Культурного туризма, а затем — Санитарного туризма (термы и лечение) и, наконец, Делового туризма (сделки в необычных и привилегированных местах). Все эти движения путешественников не могли быть массовыми не только в силу элитарности. Европа ждала изобретения паровоза и двигателя внутреннего сгорания, равно как и медленного, но неуклонного развития транспортных артерий.

Пляжный вид туризма, связанный также с покупкой вилл и поместий, носил эксклюзивный характер. Италия по инерции рассчитывала больше на античные достопримечательности, на историю, культуру и искусство в целях привлечения иностранных туристов. Однако с середины 60-х годов XX в. наметился перелом. Первой ласточкой стало решение итальянского правительства об экономическом обновлении региона Сардиния. Туризм стал приоритетом, а 1962 год можно считать официальной датой рождения нового туристического чуда Италии — пляжной Сардинии.

Примерно в это же время начали появляться первые, все еще слабенькие, но настойчивые волны нового массового туризма. Владельцы гостиничных структур и новые инвесторы поняли, что количество решает все. В итоге, к 2011 году, Италия уже располагает впечатляющим арсеналом гостиничных структур: в 2011 году родинаПиноккио заработала в сфере туризма около 30 млрд евро. По данным ISTAT (2011), гостиничный фонд Италии включает более 145.358 принимающих структур. Среди них 69.202 частных домов и вилл по найму, 33.967 отелей, 20.437 гостиниц Bed and breakfast (B&B), 15.217 домов и усадеб агротуризма, 2.570 кемпингов и туристических деревень.

Пляжные курорты[править | править вики-текст]

Пляжный туризм в Италии не являлся специфической отраслью туристический индустрии до 60-х годов XX века. Островки международного пляжного туризма развивались преимущественно в традиционной сфере VIP-туризма: Амальфи, Капри, Версилия, Искья, Сан-Ремо и некоторые другие.

Протяженность береговой линии Италии — 7455 км. Если добавить острова, то картина пляжной Италии становится просто необъятной. Ни одно государство, находящееся в бассейне Средиземноморья, не может похвастаться таким разнообразием морского ландшафта, климата, морей, местных традиций и обычаев. Италия за несколько десятилетий открылась для массового пляжного туризма. Многие провинции и коммуны упорно и ежегодно борются за право получить Голубой флаг — европейское признание качества и экологии моря.

Горнолыжные курорты

 

Итальянские Альпы

Представим список известных горнолыжных (зимних) курортов Италии по регионам и городам:

· Валле-д’Аоста: Грессоне-Ла-Трините, Курмайор, Червиния, Ла-Тюиль, Аяс, Пила

· Пьемонт: Турин, Сестриере, Бардонеккья, Саузе-д’Ульс

· Ломбардия: Априка, Бормио, Ливиньо, Понте-ди-Леньо, Пассо-дель-Тонале, Мадезимо

· Трентино: Канацеи, Мадонна-ди-Кампильо, Пинцоло, Андало, Димаро, Кавалезе

· Альто-Адидже: Корвара-ин-Бадия, Ортизеи, Брунек, Доббьяко, Сан-Кандидо, Сельва-ди-Валь-Гардена, Санта-Кристина-Вальгардена

· Венето: Кортина-д’Ампеццо, Аллеге, Фалькаде, Ауронцо-Кадоре, Дзольдо-Альто

· Фриули-Венеция-Джулия: Авиано, Тарвизио, Форни-ди-Сопра

· Эмилия-Романья: Сестола, Лиццано-ин-Бельведере

· Тоскана: Абетоне

· Лацио: Риети (Терминилло)

· Абруццо: Роккаразо, Овиндоли

· Молизе: Сан-Массимо

· Сицилия: Этна (Николози, Лингуаглосса)

 

Юг Италии

Итальянский Юг — это макрорегион страны, включающий островную Италию (Сицилия, Сардиния) и континентальные регионыАбруццо, Базиликата, Калабрия, Молизе, Кампания, Апулия. Берега итальянского Юга омываются водами трех морей:

Адриатическое море (Абруццо, Молизе, Апулия)

Ионическое море (Апулия, Базиликата, Калабрия, Сицилия, Сардиния)

Тирренское море (Кампания, Базиликата, Калабрия, Сардиния и Сицилия)

Самые крупные города на Юге Италии: Бари, Палермо, Неаполь, Кальяри, Катания, Реджо-Калабрия и Мессина.

Предпочтения иностранных туристов

Преобладающая часть иностранных туристов в Италии относится к двум возрастным группам: от 35 до 44 и от 45 до 64, причем первая группа интересуется преимущественно культурным туризмом, в то время как во второй преобладает горный туризм, озёрный, агротуризм или эногастрономические[неизвестный термин] маршруты. В целом туризм под условным названием «города искусств» является движущим мотивом для иностранных гостей. С точки зрения географии наиболее популярны центральный и северный районы Италии. По данным на 2012 год, всего лишь 13 % туристов выбрало туристические центры в южной части страны. Здесь, как и следует предполагать, туристы предпочитают пляжный отдых. Преимуществом Юга Италии можно считать также богатую кухню, сравнительно невысокие цены и климат, способствующий долголетию.

Различия между пляжным, горным, водным, культурным и другими видами туризма в Италии в определенной мере касаются основной цели путешественников. В силу того, что туристы нового поколения стараются максимально разнообразить свое пребывание в Италии и узнать как можно больше за короткий срок, очень часто недельные (или больше) каникулы в Италии представляют собой насыщенную программу поездок, экскурсий, маршрутов и ночевок в разных городах. Концепция ответственного туризма понемногу меняет психологию путешественника. Италия, несомненно, будет рассчитывать в будущем на приток мобильных самостоятельных туристов. Если это станет частью большой государственной программы, у страны есть все шансы занять более высокое место в дестинациях мирового туризма.

Ещё несколько любопытных фактов: в комплексной оценке Италии иностранные туристы ставят на первые места Рим, Милан, Венецию и Флоренцию. Однако, оценки в деталях расходятся — по гостеприимству и безопасности Сардиния стоит на первом месте, по историческим ценностям лидирует Рим, по экологии — Валле-д’Аоста, по предоставлению туристической информации — Трентино. Первые места по богатству и разнообразию местной кухни занимают Абруццо, Калабрия и Кампания.

· Венеция / Лидо

· Изумрудный Берег

· Итальянская Ривьера

· Гран-Сассо

· Альпы