Приведение тепловоза в движение.

Для обеспечения работы тепловоза в тяговом режиме необходимо включить автоматы SF1 «Радиостанция», SF3 «Питание КЛУБ», SF4 «ТСКБМ», SF5 «КЛУБ ТСКБМ», QF1 — QF6 (питание электродвигателей вентиляторов холодильника, передней и задней тележки, выпрямительной установки), тумблеры SA1 — SA6 «ОМ1 — ОМ6» на каждой секции. Ключом УБТ выбирают ведущую секцию тепловоза. Наличие замкнутых блокировок УБТ в обеих секциях является запрещенной комбинацией. Устройство U6 не разрешит управление ни с одного пульта и выдаст аварийное сообщение на ДМ.

Включают тумблер SA7 «Движение» и SA9 «Автостоп». Переводят тумблер «Тяга — Тормоз» на контроллере машиниста в положение «Тяга». Переключают тумблер реверсирования движения на контроллере машиниста в положение «Вперед» или «Назад». Переводят рукоятку контроллера машиниста на первую тяговую позицию.

Устройство U6 отключает контакторы КВВ (КМ 10) и КВГ (КМ11), выдает управляющий сигнал на катушку реверсора и контролирует процесс его переключения. Если реверсор не переключился, УОИ снимает управляющий сигнал с его катушки и выдает на ДМ аварийное сообщение. При переключении реверсора устройство U6 выдает управляющий сигнал на тормозной переключатель ТП (тяга) QS3 и контролирует процесс его переключения.

Устройство U6 контролирует состояние вспомогательных контактов автоматов: QF5 — QF7 (электродвигатели вентиляторов охлаждения ТЭД передней и задней тележки, охлаждения выпрямительной установки), контактов дверных блокировок SQ3, SQ6 — SQ9 высоковольтной камеры, SQ2 шкафа холодильной камеры, QS1, QS2 выпрямительной установки. В случае нарушения блокировок устройство U6 прекращает процесс сборки схемы и выдает на ДМ аварийное сообщение.

Устройство U6 включает катушки поездных контакторов КМ1 — КМ6, контролируя их включение и подключая тем самым тяговые двигатели М1 — М6 к управляемому шестиканальному выпрямителю U1. Если отключить какие-либо тумблеры SA1 — SA6 (ОМ1 — ОМ6), то питание на электропневматические контакторы КМ1 — КМ6 подаваться не будет. Когда схема полностью собирается, устройство U6 подает питание на обмотки контакторов КМ 10 и КМ11.

Устройство U6 управляет работой блока кремниевых выпрямителей U2, регулируя возбуждение тягового генератора. Напряжение от него через выпрямитель U1 подается на тяговые двигатели М1 — М6, которые приводят во вращение колесные пары. Тепловоз начинает движение. На ДМ отображается цифра «1» в зоне позиции контроллера, а в зоне режимов — надпись «Тяга». Если давление воздуха в тормозной магистрали ниже 5 кгс/см2, то схема собираться не будет, на ДМ будет выдано аварийное сообщение.

В зависимости от номера позиции контроллера устройство U6 передает по каналу связи «токовая петля» в блок управления регулятора U9 заданное значение частоты вращения вала дизеля. Электронный регулятор обеспечивает поддержание заданной частоты вращения коленчатого вала дизеля и передает в устройство U6 данные, необходимые для регулирования электропередачи.

Кроме основного контроллера, для приведения тепловоза в движение при маневровых работах предусмотрена кнопка SB2 «Маневр». Она располагается на боковой стене кабины со стороны машиниста. При ее нажатии подается сигнал в устройство U6, аналогичный сигналу при установке контроллера на 1 -ю позицию. В этом случае дизель-генератор развивает мощность, соответствующую 1 -й позиции контроллера.

Во время движения тепловоза в режиме «Тяга» устройство U6 обеспечивает:

автоматическое управление групповыми контакторами КМ8 (КШ1), КМ9 (КШ2) ослабления возбуждения поля ТЭД;

в индивидуальное регулирование тягового усилия колесных пар в случае рассогласования по скорости вращения (защита по боксованию);

поддержание постоянной мощности дизель-генератора на заданной позиции контроллера; уменьшение мощности тягового генератора пропорционально количеству отключенных тяговых двигателей;

защиту тяговых двигателей от размотки бандажей при срыве шестерни;

сброс нагрузки и разборку схемы при неправильном переключении реверсора во время движения, превышении температуры воды более 105 °С и масла 87 °С, а также при токе тягового генератора больше 7500 А;

запрет сборки схемы (или сброс нагрузки) при давлении в тормозной магистрали меньше 5 кгс/см2;

сброс нагрузки и разборку схемы при обрыве цепи одного из тяговых двигателей, срабатывании реле «земли» в силовых цепях, отсутствии сигналов с ЭПК (Y25), КЛУБ, экстренном торможении, обрыве тормозной магистрали.

Разборка тяговой схемы осуществляется в обратной последовательности:

контроллер машиниста переводится на нулевую позицию;

в БВК 1012 (U2) закрываются тиристоры, чем снимается ток возбуждения с тягового генератора G1;

в выпрямителе М-ТПП3600Д (U1) закрываются тиристоры, чем снимается напряжение с ТЭД;

отключается контактор КМ10 (КВВ), а затем — КМ11 (КВГ);

делается задержка времени на снижение тока в цепях ТЭД до 150 А, а затем отключаются контакторы КМ1 — КМ6;

включаются контакторы КМ10 (КВВ) и КМ11 (КВГ);

питание с катушек реверсора и тормозного переключателя не снимается.

Тепловоз переведен в режим холостого хода,