Выполнения практического задания по профессии «Повар»
№ п/п | Показатели | Баллы | Требования к выполнению задания | Количество баллов | |||||
1. | Технология приготовления блюд | Знание технологии приготовления блюд, умение применять знания на практике. Умение пользоваться сборником рецептур и др. Умение планировать последовательность выполнения работ. Умение подбирать и использовать инструмент, инвентарь, оборудование. Умение соблюдать технологию тепловой обработки. Умение производить первичную обработку сырья. Умение правильно организовывать рабочее место. Экономное расходование сырья и материалов | Соответствие всем требованиям. Допускаются единичные ошибки, самостоятельно исправляемые аттестуемым | Соответствие всем требованиям. Допускаются некоторые несущественные ошибки, не влияющие на конечный результат (неправильный подбор некоторых инструментов, инвентаря, неумение рационально организовывать рабочее место и др.) | Не совсем точно и уверенно работает. Допускаются ошибки, требующие переделки Неправильная нарезка общей. Неправильно подбирает инструмент и использует инвентарь | Не умеет планировать предстоящую работу. Не умеет организовывать рабочее место. Неэкономно расходует сырье и материалы. Не соблюдает технологию приготовления блюд. Не умеет пользоваться сборником рецептур и др. технологической документацией | Не знает технологию приготовления блюд. Не знает использовать инструмент, инвентарь, оборудование. | Полное отсутствие, знаний, умений, навыков. | |
2. | Само- стоятельность | Самостоятельное выполнение всех видов работ | — | — | Полная самостоятельность | Не существенная помощь мастера, члена комиссии. | Инструктаж | Неспособность к самостоятельной работе | |
3. | Само-контроль | Самостоятельный контроль за количеством приготовления блюд( в процессе и готовом блюде). Умение предвидеть различные дефекты, умение их устранить. | Соответствие всем требованиям. | Не всегда проводит контроль (не на всех технологических переходах, этапах) | Контроль качества проводит с помощью мастера. Испытывает затруднения при устранении возникших дефектов | Не знает способов устранения возникших дефектов. Не осуществляет самоконтроль в процессе приготовления блюд | Не умеет контролировать свои действия, приемы | Полное отсутствие знаний, умений, навыков контроля | |
4. | Санитария и гигиена | Соблюдение правил личной гигиены (внешний вид, соблюдение формы одежды, обувь, руки и др.) и санитарии | — | — | Полное соответствие требованиям | Отсутствие прихватки, сменной обуви. Несущественные ошибки в требованиях санитарии | Недостаточно чистая одежда, нет колпака или фартука. Путает разделочные доски. Не всегда моет руки. | Грязная одежда, грязные руки, ногти. Грубые нарушения санитарных требований | |
5. | Техника безопасности | Соблюдение правил безопасной работы на оборудовании, с инструментом, инвентарем | — | — | Соблюдение всех правил безопасной работы | — | — | Нарушение правил техники безопасности. | |
6. | Качество приготовлен-ных блюд * | Соответствие внешнего вида, цвета, запаха, вкуса и консистенции специфичным данному блюду. Правильный отпуск (посуда, температура и др.) | Соответствие всем требованиям. | Соответствие всем требованиям. Несущественные ошибки в отпуске, исправленные самим аттестуемым. | Неправильная подача. Нарезка овощей соответствует блюду. Вкус и запах без изменений, цвет и консистенция - некоторые отклонения | Нарушения норм и правил подачи. Не соответствие внешнего вида, цвета, консистенции, вкуса, запаха требованиям к блюду | Неисправимые дефекты | Блюдо испорчено |
Всего: 24 балла
Таблица перевода много балльной системы оценки к 5-балльной: “5”- 24- 22 балла, “4” - 21-19 баллов, “3” - 18-14 баллов, “2” – ниже 14 баллов оценка неудовлетворительная
* оценка выставляется за каждое блюдо отдельно, затем выводится среднеарифметический средний балл