ВВЕДЕНИЕ

Современная концепция инновационного маркетинга требует от продуцента постоянных научных исследований, повышение гибкости производства, эффективной целенаправленности нововведений Гармонизация взаимодействия ц этих элементов позволяет существенно уменьшить зону экономического риска, связанного с выводом нового товара на рынок Коммерческий успех инновационного продукта, соответствие его полезных свойств тей требованиям целевого сегмента рынка во многом зависят от участия специалистов по маркетингу в поиске, оценке и реализации идей новых товаров Это участие должно базироваться на современном аналитико-мет Одический аппарате, новом понимании роли маркетинговых исследований в повышении эффективности инноваций Работники маркетинговых служб сейчас обязаны уметь обрабатывать функционально-экономическое ОБГ обоснование инновационного продукта, давать квалифицированные рекомендации по дизайну и стилю нового товара, использовать современные методы и приемы генерирования идетідей.

Инновационная деятельность - это перманентный процесс, требующий значительных инвестиций и осуществляется в несколько этапов же время создание нового продукта - это сугубо творческая деятельность, в ней финансовые ресурсы не всегда решим реальными Наряду с ресурсами нужны еще и средства эффективного маркетингового обеспечения и поддержки инновационной деятельности, средства, сочетающие в себе научный поиск и искусство маркетинггу.

Целью дисциплины « Товарная инновационная политика »является изучение главных направлений расширения функций маркетинга в стратегическом планировании инновационного процесса для создания коммерчески успешных товаров Изучение этой дисциплины обеспечит будущим м магистрам и специалистам по маркетингу достаточные знания основных положений товарной инновационной политики, докажет необходимость и эффективность широкого применения результатов научных исследований, технологически гибких производств, систем автоматизированного проектирования, средств современного маркетинга, нововведений в создании конкурентоспособных видов товаров Именно эти вопросы освещает предлагаемой ый учебник Его содержание непосредственно связано с главными методологическими и организационно-экономическими положениями маркетинга, менеджмента, макро-и микроэкономики, а также с комплексом тех обо тельным дисциплин, изучаемых в процессе подготовки магистров и специалистов по маркетингнгу.