Датчик боксования ДБ-018

Назначение и технические данные. Датчик боксования ДБ-018 предназначен для обнаружения боксования одного из двух последовательно включенных тяговых двигателей электровоза. Его технические данные следующие:

Номинальное напряжение:

силоиоп цепи 3000 В

цепи управления 50 »

Напряжение динамической уставки 30 »

Напряжение статической уставки 90±4,5 »

Напряжение питания постоянного тока

(зажимы 1—4) 50 »

Напряжение переменного тока частотой 50 Гц

(для испытания изоляции между выводами 1 или 2

и шиной в течение 1 мин) 9500 »

Масса 7 кг

Конструкция и принцип работы. Датчик боксования имеет две уставки: статическую и динамическую. Статическая уставка опре­деляется значением приращения напряжения на тяговом двигате­ле проскальзывающей колесной пары в момент срабатывания дат­чика, а динамическая — быстротой развития боксования, т.е. ско­ростью увеличения напряжения на этом двигателе.

В датчике применены бесконтактные полупроводниковые при­боры и быстродействующее электромагнитное реле. Благодаря этому датчик обладает достаточным быстродействием и высоким коэффициентом возврата. Восемь пар контактов реле используются в цепях управления противобоксовочными устройствами.

Датчик боксования подключают в диагональ уравновешенного моста, плечами которого являются якоря двух последовательно включенных тяговых двигателей М1, М2 и резисторы R1, R2 с активным сопротивлением. Конструктивно резисторы вынесены на отдельную панель.

Датчик боксования состоит из контрольного и исполнительногого органов. Контрольный орган собран по схеме преобразователя постоянного напряжения (ППН) с подключенными на входе встречно стабилитронами Ст1 и Ст2 и конденсато­ром СУ. ППН состоит из двух кремниевых транзисторов, трансфор­матора Тр. и выпрямительного моста, фиксирующего полярность входного сигнала. Он преобразует постоянное напряжение в пере­менное прямоугольной формы и разделяет цепи тяговых двигате­лей и цепи управления электровозов.

При отсутствии боксования разность потенциалов в диагонали моста вызванная расхождением характеристик тяговых двигателей, технологическим разбросом значений сопротивлений резисторов в плечах моста и разностью диаметров бандажей колесных пар, недостаточна для создания на выходе ППН напря­жения, соответствующего статической уставке датчика.