Датчик боксования ДБ-018
Назначение и технические данные. Датчик боксования ДБ-018 предназначен для обнаружения боксования одного из двух последовательно включенных тяговых двигателей электровоза. Его технические данные следующие:
Номинальное напряжение:
силоиоп цепи 3000 В
цепи управления 50 »
Напряжение динамической уставки 30 »
Напряжение статической уставки 90±4,5 »
Напряжение питания постоянного тока
(зажимы 1—4) 50 »
Напряжение переменного тока частотой 50 Гц
(для испытания изоляции между выводами 1 или 2
и шиной в течение 1 мин) 9500 »
Масса 7 кг
Конструкция и принцип работы. Датчик боксования имеет две уставки: статическую и динамическую. Статическая уставка определяется значением приращения напряжения на тяговом двигателе проскальзывающей колесной пары в момент срабатывания датчика, а динамическая — быстротой развития боксования, т.е. скоростью увеличения напряжения на этом двигателе.
В датчике применены бесконтактные полупроводниковые приборы и быстродействующее электромагнитное реле. Благодаря этому датчик обладает достаточным быстродействием и высоким коэффициентом возврата. Восемь пар контактов реле используются в цепях управления противобоксовочными устройствами.
Датчик боксования подключают в диагональ уравновешенного моста, плечами которого являются якоря двух последовательно включенных тяговых двигателей М1, М2 и резисторы R1, R2 с активным сопротивлением. Конструктивно резисторы вынесены на отдельную панель.
Датчик боксования состоит из контрольного и исполнительногого органов. Контрольный орган собран по схеме преобразователя постоянного напряжения (ППН) с подключенными на входе встречно стабилитронами Ст1 и Ст2 и конденсатором СУ. ППН состоит из двух кремниевых транзисторов, трансформатора Тр. и выпрямительного моста, фиксирующего полярность входного сигнала. Он преобразует постоянное напряжение в переменное прямоугольной формы и разделяет цепи тяговых двигателей и цепи управления электровозов.
При отсутствии боксования разность потенциалов в диагонали моста вызванная расхождением характеристик тяговых двигателей, технологическим разбросом значений сопротивлений резисторов в плечах моста и разностью диаметров бандажей колесных пар, недостаточна для создания на выходе ППН напряжения, соответствующего статической уставке датчика.