Реле рекуперации РР-498

Назначение и технические данные. Реле рекуперации служат для автоматического подключения двигателей к контактной сети при равенстве напряжения сети и электродвижущей силы тяговых двигателей в момент входа в режим рекуперативного торможения. На электровозах ВЛ10 до № 1587 устанавливали реле рекупера­ции РР-4, а начиная с № 1587 вместо него устанавливают реле РР-498 . Схема включения реле рекупера­ции РР-498 аналогична схеме включения РР-4, Технические дан­ные реле следующие:

Номинальное напряжение силовой цепи, В……………………………………… 3000

Номинальное напряжение блк контактов, В……………………………………… 50

Номинальный ток контактов, А …………………………………………………… 5

Сопротивление катушки при 20* С, Ом………………………………………………960

Ток включения реле (с добавочным резистором), А………………………не более 0,1

Ток срабатывания реле при разности

напряжений тяговых двигателей в сети 80-100 В, А………………………..0,005-0,006

Число размыкающих контактов……………………………………………………… 2

Разрыв контактов, мм …………………………………………………………… 2-2,5

Провал контактов, мм……………………………………………………………. 1-1,5

Масса, кг …………………………………………………………………………. 2,85

 

Принцип действия и регулировка реле. Перед началом рекупе­ративного режима при включении линейных контакторов якорь реле притягивается к сердечнику из-за появления большой разно­сти напряжений на двигателях и в контактной сети. При этом бло­кировочные контакты размыкаются. При разности напряжений на двигателях и в контактной сети 80—100 В реле срабатывает, замыкая блокировочные контакты.

При регулировке реле на катушку подают напряжение постоян­ного тока 60 В, после чего устанавливают ток 0,04—0,06 А, но не более 0,1 А для реле РР-498. Ре­гулируя натяжение пружины, добиваются отпадания якоря. На от­регулированном таким образом реле ток срабатывания должен быть в пределах 0,005—0,006 А для реле РР-493, что соответствует разности напряжений тяговых двигателей и контактной сети 80—100 В. Токи регулировки указа­ны при номинальном значении добавочного резистора, поэтому регулировку реле следует, уточнять в комплекте с добавочным резистором на электровозе по регулировочным характеристикам. При этом необходимо замерить общее сопротивление катушки реле и добавочного резистора и по характеристике опре­делить ток отпадания. Провал и разрыв контактов реле проверя­ют при пуске электровоза в эксплуатацию, техническом обслужи­вании ТО-3 и текущих ремонтах.

 

 

  1. Изоляционная панель
  2. Катушка
  3. Полюсный наконечник
  4. Якорь
  5. Регулировочные винты
  6. Магнитопровод
  7. Изоляционная планка
  8. Крышка
  9. Блокировочные контакты
  10. Пружина

11. Регулировочная шпилька