Основные принципы сегментирования потребительского рынков
Какого-то единого метода сегментирования рынка не существует деятеля рынка необходимо опробовать варианты сегментирования на основе разных переменных параметров, одного или нескольких сразу, в попытки отыскать Наиболее полезный подход к рассмотр рения структуры рынка Сейчас мы рассмотрим основные географические, демографические, психографические и поведенческие переменные, Которым пользуются при сегментировании потребительского рынков (см таб л 10)10).
Таблица 10 Некоторые переменные, используемые для сегментирования потребительского рынков
переменная величина | Типичная разбивка |
географических ПРИНЦИП |
|
Регион |
Тихоокеанские штаты, Горные штаты, Северо-западный центр, Юго-западный центр, Северо-восточный центр, Юго-восточный центр, Южно-Атлантические штаты, Средне-Атлантические штаты, Новая Англия |
Округа (по величине) |
А, Б, В, Г |
Город или стандартный метрополитенский ареал (по величине) |
С населением менее 5 тыс. человек, 5 - 20 тыс. человек, 20 - 50 тыс. человек, 50 - 100 тыс. человек, 100 - 250 тыс. человек, 250 - 500 тыс. человек, 0,5 - 1,0 млн человек, 1 лове. человек |
Плотность населения |
Города, пригороды, сельская местность |
Климат |
Северный, южный |
психографическому принципу |
|
Общественный класс |
Низший низший, высший низший, низший средний, высший средний, низший высший, высший высший |
Образ жизни |
Традиционалисты, жизнелюбы, Эстеты |
Тип личности |
Увлекающаяся натура, любитель поступать «как все», авторитарная натура, честолюбивая натура |
поведенческих ПРИНЦИП |
|
Повод для совершения покупки |
Обыденная покупка, особый случай |
Искомые выгоды |
Качество, сервис, экономия |
Статус пользователя |
НЕ пользующийся, бывший пользователь, потенциальный пользователь, пользователь-новичок, регулярный пользователь |
Интенсивность потребления |
Слабый потребитель, умеренный потребитель, активный потребитель |
Степень приверженность |
Никакой, средняя, ??сильная, абсолютная |
Степень готовности покупателя к восприятию товара |
Неосведомленный, осведомленный, информированный, заинтересованные, желающий, намеревающийся купить |
Отношение к товара |
восторженное, положительное, безразличное, отрицательное, враждебной |
демографических ПРИНЦИП |
|
Возраст |
Моложе 6 лет, 6 - 11 лет, 12 - 19 лет, 20 - 34 года, 35 - 49 лет, 50 - 64 года, старше 65 лет |
Пол |
Мужчины, женщины |
Размер семьи |
1 - 2 человека, 3 - 4 человека, 5 человек и более |
Этап жизненного цикла семьи |
Молодые одиночки, молодая семья без детей, молодая семья с младшим ребенком в возрасте до 6 лет, молодая семья с младшим ребенком в возрасте 6 лет и старше, пожилые супруги с детьми, пожилые супруги бы без детей моложе 18 лет, одинокие, прочитал |
Уровень доходов | Менее 2,5 тыс. долл, 2,5 - 5,0 тыс. долл, 5,0 - 7,5 тыс. долл, 7,5 - 10 тыс. долл, 10 - 15 тыс. долл, 15 - 20 тыс. долл, 20 |
Род занятий |
Лица умственного труда и технические специалисты; управляющие, должностные лица и владельцы; клерки, продавцы; ремесленники, руководители среднего звена; квалифицированные рабочие; фермеры; пенсионеры ы; студенты; домохозяйки; безработный |
Образование |
Начальное или менее того, неполная средняя школа, выпускник средней школы, неполное высшее, высшее |
Религиозные убеждения |
Католик, протестант, иудей, прочие |
Раса |
Белый, негр, житель Востока |
Национальность |
Американцы, англичане, французы, немцы, скандинавы, итальянцы, латиноамериканцы, жители Среднего Востока, японцы |