ЗАДАНИЯ ПО КРАЕВЕДЧЕСКОМУ ПРАКТИКУМУ

Краеведческий практикум по учебному плану естественно-географических факультетов ставится на 9-м семестре, когда уже закончена вся практика в поле, поэтому при выполнении заданий необходимо использовать все полученные знания.

Самостоятельность студента—главное условие всех работ по заданиям практикума. Цель не будет достигнута, если студент не проявит желания ознакомиться с опытом работы школ, краеведческих музеев, отдельных краеведов. Этот опыт освещается в периодической литературе, которая, если ею систематически интересоваться, очень поможет приобретению студентами практических знаний в области краеведения. Еще большее значение имеет непосредственная работа по краеведению в школе, в школьном краеведческом музее, в краеведческом кружке, Доме пионеров и т. д. Поэтому, приступая к выполнению заданий, необходимо выбрать школу, на опыте которой и строить работу по практикуму.

Для того чтобы успешно проводить работу по краеведению в школе, очень важно воспитать в себе привычку разрабатывать план каждого краеведческого занятия, в котором бы отражались конкретные вопросы его содержания и организации. В заданиях по практикуму предусмотрено составление ряда таких разработок, которые не могут быть отвлеченными, а должны строиться на основе конкретного материала школьной краеведческой работы.

В процессе выполнения заданий студент должен прочесть соответствующие разделы первой части настоящего пособия и ознакомиться с литературой по содержанию задания. Кроме указанной к заданиям, необходимо ис-

пользовать и ту литературу, списки которой приводились в соответствующих разделах первой части пособия.

В краеведческой работе очень важно умение оформлять материал: составить описание, дать графическое изображение, документальное подтверждение или ссылку и т. п. Соблюдение правил оформления должно быть обязательным при выполнении заданий.

Распределение заданий производится преподавателем. Они могут выполняться всеми, студентами, но могут предлагаться выборочно, учитывая время, которым располагают студенты, их интерес, подготовку, местные условия для работы. Задание выполняется в установленное преподавателем время и сдается в срок. Сдача задания производится в виде отчета о выполненной работе, или путем выступления с сообщением (докладом) на групповом занятии, или представлением собранных и обработанных студентом краеведческих материалов, составленных разработок, планов.