ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ТУРИСТСКОГО ИЗУЧЕНИЯ СТРАН

Страноведение в туризме – это изучение природы, населения в целом и отдельных народов страны, ее истории и культуры, особенностей политики, хозяйства и окружающей среды, т. е. все компоненты страны, составляющие условия и предпосылки для организации и развития туризма на ее территории.

Конечная цель изучения страны – создание комплексной туристской характеристики как совокупности условий организации и развития туризма. Для этого необходимо выявить взаимосвязи и взаимозависимость компонентов, поскольку только их сочетание, пространственная композиция определяют своеобразие, специфику «образа» страны в туризме.

Связи страноведения в туризме с географическим (комплексным и проблемным) страноведением более основательны и многоплановы. Туристское страноведение заимствовало из географического (комплексного) страноведения план характеристики страны (который разнится лишь в деталях). Основой содержания в комплексном страноведении является раскрытие пространственной организации страны как результата взаимодействия ее территориальных элементов общественного и природного характера, т. е. изучения взаимосвязей, сочетания компонентов, комплекса всех составляющих. Аналогично, главной задачей туристского изучения стало создание образа страны, что возможно только путем выявления специфических особенностей сочетания, мозаики, композиции всех компонентов. Но страноведение в туризме в отличие от комплексного географического страноведения рассматривает только те объекты (компоненты, явления, процессы), которые определяют возможности и условия развития туризма в стране.