Выходной вал
Расчет на статическую прочность. Расчет на прочность производится с помощью программных средств сайта http://sopromat.org
Длины участков для всех схем вала:
L1 = 56.5 мм; L2 = 56.5 мм; L3 = 86.5 мм; L4 = 55 мм.
Действующие номинальные нагрузки:
Ft = 3313 Н (тяговая нагрузка в зацеплении);
Fr = 1171.27 Н (радиальная нагрузка в зацеплении);
Fa = 883 Н (осевая нагрузка в зацеплении);
T = 695.73 Н∙м.
Расчетная схема вала для построения эпюры Mx (на схеме Py(b)=Fr):
Эпюра Mx:
Расчетная схема вала для построения эпюры My (на схеме Py(b)=Ft):
Эпюра My:
Расчетная схема вала для построения эпюры N:
Эпюра N (осевые факторы):
Расчетная схема вала для построения эпюры Mкр:
Эпюра Mкр:
Очевидно, что опасным является место зубчатого зацепления, в котором действуют все виды внутренних факторов. Рассмотрим его:
Mx = 33088 Н∙мм;
My = 93592 Н∙мм;
F = 883 Н;
Mк = 696 Н∙м;
Mmax = 268025.5 Н∙мм;
Fmax = 2.7 ∙ 883 = 2384.1 Н;
Mкmax = 2.7 ∙ 696 = 1879.2 Н∙м.
Диаметр в сечении: d = 66 мм.
Размеры шпоночного соединения (см. рис. 10): b = 20 мм; h = 12 мм.
W = 24952.13 мм3;
Wк = 53176.98 мм3;
A = 3301.19 мм2.
σ = 11.46 МПа;
τ = 35.34 МПа.
Частные коэффициенты запаса:
STσ = 65.45;
STτ = 12.73;
Общий коэффициент запаса:
ST =12.5.
Полученный коэффициент запаса не дает сомнения в прочности вала. Принимаем ранее расчитанные параметры окончательными.