Космический туризм как бизнес

Обычно ничего не возникает из ничего, то есть для рождения и развития космического туризма со стороны мировой общественности потребовался толчок, стимул. Вряд ли бы кто-то стал тратить миллионы долларов на исследование, разработку моделей космических кораблей для туристов, если бы мы с вами этого не хотели. Давайте рассмотрим космический туризм как сферу предпринимательской деятельности – бизнес, который может быть и прибыльным, и убыточным.

По мнению Сергея Костенко, совладельца компании Space Adventures, организация полетов в космос на коммерческой основе – полноценный, и, что самое главное, рентабельный бизнес. Здесь действуют те же законы рынка, имеются потребители, готовые заплатить достаточно денег за яркое приключение.

Чтобы заработать свои деньги, необходимо привлечь потенциального клиента. Сегодня Space Adventures предлагает побывать в космосе за 25 миллионов долларов. Для кого-то эта сумма может показаться астрономической, в то время как для некоторых – вполне приемлемой.

Как считают некоторые бизнесмены и специалисты, возможностей у отрасли космического туризма, как вида бизнеса, намного больше, то есть орбитальными или суборбитальными полетами все не заканчивается. К примеру, уже несколько компаний заявили о намерениях в ближайшие несколько лет организовать путешествия к Луне. Среди них: упомянутая в хронологической таблице Constellation Services International (CSI) и проект Lunar Express Space Transportation System. Ее конкурент - компания Space Adventures, готова позволить увидеть спутник Земли вблизи каждому желающему всего за 100 миллионов долларов. Предлагаемая CSI схема путешествия смельчака, который согласится совершить такое путешествие, выглядит так:

Кроме того, в «меню» агентств, работающих в сфере космического туризма, могут входить следующие «околокосмические» сервисы или услуги:

· Возможность ощутить все преимущества и недостатки невесомости – в США, к примеру, такое удовольствие до недавних пор стоило немного больше $3500 (полет на самолете по параболической траектории);

· Полеты на самолете на экстремальной высоте. Один из примеров – за 24 тысячи долларов посмотреть на мир с высоты 36 км из кабины МиГ-25 или МиГ-31 FoxHound;

то касается перспективных проектов и планов развития бизнеса космического туризма, то здесь всё зависит от изобретательности предпринимателей. Схема несложная – заставить идею, пусть даже самую сумасшедшую, работать и приносить прибыль.

Зарубежные и отечественные инвесторы сходятся во мнении, что причин или стимулов для развития космического туризма предостаточно. Среди них:

· Люди хотят летать в космос;

· Большинство идей действительно можно воплотить в жизнь, пусть даже в перспективе (с нашим-то развитием и прогрессом);

· Это один из немногих и самых просты путей заработать на «неиссякаемых космических ресурсах»;

· Космическим туризм волшебным образом позволяет совместить целое множество земных видов бизнеса, начиная с маркетинга, моды, архитектуры, технологий, и заканчивая изготовлением сувениров и предоставление оригинальных услуг для самых эксцентричных клиентов;

· В конце концов, это может быть увлекательно и интересно;

А ведь правда, на космосе может заработать каждый, кто может и хочет этого. Взять, к примеру, японскую компанию First Advantage, которая объявила о том, что совсем скоро за 2,5 млн. долларов можно будет выйти замуж или жениться на борту космического корабля в условиях нулевой гравитации. Тем не менее, получать удовольствие от бракосочетания молодожены смогут не долго – полет длится около часа, в то время как в невесомости брачующимся удастся «поплавать» всего пару минут.

Для воплощения своих планов в жизнь японцы решили задействовать возможности американской компании Rocket Plane. Первую церемонию бракосочетания в космосе планируется провести через 3 года.