Расчет элементов корпуса редуктора
Ориентировочные соотношения размеров основных элементов литых корпуса и крышки редуктора приведены в табл. 13.1.
Рекомендации по назначению диаметра привёртной крышки подшипника (см. рис. 13.1, в и 13.6), который равен
, конструктивного диаметра
числа винтов
и диаметра винтов
крепления крышки даны в табл. 13.2. Подбирая металлические прокладки требуемой толщины (см. рис. 13.6), можно отрегулировать осевое положение подшипника.

Рис. 13.6
Таблица 13.1.
| Наименование | Размеры, мм | |||
| Толщина стенки (см. рис. 13.1) | крышки |
| ||
| корпуса |
| |||
| Рёбра корпуса и крышки (см. рис. 13.1, а) | толщина |
| ||
| высота |
| |||
| литейный уклон |
| |||
| Диаметр болтов (см. рис. 13.1, а, в) | стяжных коротких стяжных длинных |
| ||
| фундаментных |
| |||
| Расстояние между осью подшипника (большего) и осью стяжного болта (см. рис. 13.1 б) |
| |||
| Расстояние между осью подшипника (меньшего) и осью стяжного болта (см. рис. 13.1 б) |
| |||
| Расстояние между стяжными болтами |
| |||
| Фланцы разъёма корпуса (см. рис. 13.1, а, б) | толщина (для корпуса) толщина (для крышки) |
| ||
| ширина большая |
| |||
| ширина меньшая |
| |||
| Фундаментные лапы (см. рис. 13.1, в) | толщина |
| ||
| ширина |
| |||
| ширина опорной полосы |
| |||
| Зазоры (см. рис. 13.1) | между зубчатым колесом и стенкой корпуса или крышки |
| ||
| между зубчатым колесом и дном |
| |||
| Расстояние до оси стяжного болта (см. рис. 13.1 б) |
| |||
| Расстояние до оси фундаментного болта |
| |||
Диаметр углубления (зенковки): под торец гайки фундаментного болта (см. рис.13.1, в);
под торец гайки и стяжного болта диаметром ;
под торец гайки и стяжного болта диаметром (см. рис. 13.1, б)
|
| |||
Примечания: 1) момент на выходном валу редуктора в ;
2) – наружный диаметр большего подшипника;
3) – наружный диаметр меньшего подшипника.
| ||||
Таблица 13.2
Размеры крышек подшипников на винтах (рис. 13.1, в и 13.6)
в зависимости от наружного диаметра подшипника
.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 30…48 |
|
|
|
|
| |||
| 50…62 | ||||||||
| 65…95 | ||||||||
| 100…145 | ||||||||
Примечание: 1) размеры в мм;
2) и z – диаметр и число винтов крепления крышки подшипника к корпусу
|
Для предотвращения вытекания смазки из корпуса редуктора по консолям валов и защиты подшипников от загрязнения извне используют различные виды уплотнений. На рис 13.6 в качестве уплотнения изображена стандартная манжета (рис. 13.7), которую подбирают по диаметру вала.
Размеры манжеты в зависимости от диаметра вала d (из ГОСТ 8752-79 для ряда 1)

Рис. 13.7
[1] Из пособия Кривенко И.С. Проектирование цилиндрического одноступенчатого редуктора. Метод. указания. СПб: Изд. Центр СПбГМТУ, 2005.
[2] Определение
см. в [3].
[3] Ребро (см. рис. 13.1, а, в) – продольный выступ на корпусе, увеличивающий жесткость корпуса и улучшающий теплопередачу.
Бобышка (см. рис. 13.1, в) – прилив на литой детали в месте размещения других деталей (например, болтов, соединяющих крышку и корпус редуктора).
Фланец (см. рис. 13.1, а) – соединительная часть деталей с отверстиями под болты, имеющая форму плоскости (диска).
[4] Фибра – твердый, гибкий и эластичный материал (например, целлюлоза с пропиткой)
;
под торец гайки и стяжного болта диаметром
(см. рис. 13.1, б)
в
;
2)
– наружный диаметр большего подшипника;
3)
– наружный диаметр меньшего подшипника.
и z – диаметр и число винтов крепления крышки подшипника к корпусу