Расчет элементов корпуса редуктора
Ориентировочные соотношения размеров основных элементов литых корпуса и крышки редуктора приведены в табл. 13.1.
Рекомендации по назначению диаметра привёртной крышки подшипника (см. рис. 13.1, в и 13.6), который равен , конструктивного диаметра числа винтов и диаметра винтов крепления крышки даны в табл. 13.2. Подбирая металлические прокладки требуемой толщины (см. рис. 13.6), можно отрегулировать осевое положение подшипника.
Рис. 13.6
Таблица 13.1.
Наименование | Размеры, мм | |||
Толщина стенки (см. рис. 13.1) | крышки | |||
корпуса | ||||
Рёбра корпуса и крышки (см. рис. 13.1, а) | толщина | |||
высота | ||||
литейный уклон | ||||
Диаметр болтов (см. рис. 13.1, а, в) | стяжных коротких стяжных длинных | |||
фундаментных | ||||
Расстояние между осью подшипника (большего) и осью стяжного болта (см. рис. 13.1 б) | ||||
Расстояние между осью подшипника (меньшего) и осью стяжного болта (см. рис. 13.1 б) | ||||
Расстояние между стяжными болтами | ||||
Фланцы разъёма корпуса (см. рис. 13.1, а, б) | толщина (для корпуса) толщина (для крышки) | |||
ширина большая | ||||
ширина меньшая | ||||
Фундаментные лапы (см. рис. 13.1, в) | толщина | |||
ширина | ||||
ширина опорной полосы | ||||
Зазоры (см. рис. 13.1) | между зубчатым колесом и стенкой корпуса или крышки | |||
между зубчатым колесом и дном | ||||
Расстояние до оси стяжного болта (см. рис. 13.1 б) | ||||
Расстояние до оси фундаментного болта | ||||
Диаметр углубления (зенковки): под торец гайки фундаментного болта (см. рис.13.1, в); под торец гайки и стяжного болта диаметром ; под торец гайки и стяжного болта диаметром (см. рис. 13.1, б) | ||||
Примечания: 1) момент на выходном валу редуктора в ; 2) – наружный диаметр большего подшипника; 3) – наружный диаметр меньшего подшипника. | ||||
Таблица 13.2
Размеры крышек подшипников на винтах (рис. 13.1, в и 13.6)
в зависимости от наружного диаметра подшипника .
30…48 | ||||||||
50…62 | ||||||||
65…95 | ||||||||
100…145 | ||||||||
Примечание: 1) размеры в мм; 2) и z – диаметр и число винтов крепления крышки подшипника к корпусу |
Для предотвращения вытекания смазки из корпуса редуктора по консолям валов и защиты подшипников от загрязнения извне используют различные виды уплотнений. На рис 13.6 в качестве уплотнения изображена стандартная манжета (рис. 13.7), которую подбирают по диаметру вала.
Размеры манжеты в зависимости от диаметра вала d (из ГОСТ 8752-79 для ряда 1)
Рис. 13.7
[1] Из пособия Кривенко И.С. Проектирование цилиндрического одноступенчатого редуктора. Метод. указания. СПб: Изд. Центр СПбГМТУ, 2005.
[2] Определение см. в [3].
[3] Ребро (см. рис. 13.1, а, в) – продольный выступ на корпусе, увеличивающий жесткость корпуса и улучшающий теплопередачу.
Бобышка (см. рис. 13.1, в) – прилив на литой детали в месте размещения других деталей (например, болтов, соединяющих крышку и корпус редуктора).
Фланец (см. рис. 13.1, а) – соединительная часть деталей с отверстиями под болты, имеющая форму плоскости (диска).
[4] Фибра – твердый, гибкий и эластичный материал (например, целлюлоза с пропиткой)