V. Дополнительные обязанности проводника пассажирского вагона международного сообщения.

32. Являться на работу в сроки, определяемые графиком работы, имея при себе служебное удостоверение, страховой полис (в том числе на оказание медицинских услуг в стране выезда), удостоверение с отметками об испытаниях по распоряжению ОАО «РЖД» № 2191р, по охране труда, на право обслуживания электроустановок напряжением до 1000 В, пожарному минимуму, на право обслуживания хвостового вагона, санитарную книжку.

33. Получить в отделе кадров предприятия загранпаспорт, в нарядной части маршрут международного сообщения, в кабинете строгой отчетности дорожную ведомость (карту-диаграмму), бланки плацкарт и доплатных квитанций, рекламные и информационные материалы, международные тарифы на плацкарты и другие доплаты.

34. В ходе посадки пассажиров в вагон международного сообщения проверять наличие и действительность документов на право пересечения границы (визы страны следования, если она необходима). В случае отсутствия документов на право пересечения границы, рекомендовать пассажиру воздержаться от поездки.

35. В случае принятия пассажиром решения о продолжении поездки проинформировать начальника поезда для оперативной передачи информации о пассажирах, следующих без документов, дающих право на пересечение Государственной границы Российской Федерации сотрудникам пограничной службы.

36. В пути следования, а также перед пересечением границы, осуществлять досмотр в вагоне всех мест, в том числе туалетов, тамбуров, служебного купе и купе отдыха проводников, люков и стояков на предмет наличия посторонних людей и предметов, запрещенных к ввозу и вывозу. О результатах осмотра информировать представителей ОКПП (КПП) пограничных войск по прибытию на железнодорожную станцию.

37. Перед прибытием пассажирского поезда на пограничную железнодорожную станцию Россию (а в случае прибытия поезда на пограничную станцию в ночное время - до отхода пассажиров ко сну) раздать бланки таможенных деклараций и миграционных карт пассажирам, в случае необходимости оказать помощь в их заполнении.

38. За 15 мин до прибытия на пограничную станцию закрыть туалеты (если иное не предусмотрено санитарными правилами), подготовить вагон и следующих в нем пассажиров к погранично-таможенному контролю. Предупредить пассажиров о необходимости нахождения на своих местах, ограничить их перемещения по вагону до окончания пограничного и таможенного контроля.

39. После прибытия поезда на пограничную станцию не допускать провожающих или встречающих лиц в вагоны, в которых находятся пассажиры, не прошедшие перед отправлением за границу (или после прибытия из-за границы) паспортный и таможенный контроль.

40. Посадка и высадка пассажиров на пограничных станциях из поездов (вагонов) международного сообщения, а также погрузка (выгрузка) багажа, почты и иного имущества производится только с разрешения ОКПП (КПП) пограничных войск и таможенных органов.

41. При проведении пограничного и таможенного контроля в поезде оказывать содействие пограничным и таможенным органам, предоставлять информацию о количестве и гражданстве пассажиров, следующих в вагоне, а также о результатах осмотра вагона и обстановке в пути следования.

42. По требованию представителей ОКПП (КПП) пограничных войск и таможенных органов открывать (закрывать) и предъявлять к досмотру все служебные помещения, шкафы, люки и другие места в вагоне. Люки и аккумуляторные ящики в пассажирских вагонах международного сообщения после их осмотра могут пломбироваться в установленном порядке представителями ОКПП (КПП) пограничных войск в присутствии дежурного проводника.

43. В период проведения пограничного и таможенного контроля держать двери вагона закрытыми, не производить без разрешения представителей пограничного контроля посадку и высадку пассажиров, погрузку и разгрузку багажа, самому не отлучаться из вагона.

44. Проявлять уважительное отношение к обычаям и нравам народов зарубежных стран, по которым проходит маршрут движения поезда и, в то же время, достойно представлять Российскую Федерацию.

45. Продавать пассажирам плацкарты и оформлять доплатные квитанции согласно тарифам международного сообщения.

46. Давать пассажирам необходимые разъяснения по вопросам их проезда или оказывать помощь в получении разъяснений от других должностных лиц.

47. По требованию пассажиров делать установленные отметки на проездных документах международного сообщения и заверять их штемпелем железнодорожной станции.

48. В случае отцепки пассажирского вагона из-за технической неисправности поставить в известность об этом пассажиров и выдать им проездные документы (билеты), в том числе и плацкарты, сделав в них соответствующую отметку об отцепке вагона. Принять меры к размещению пассажиров, с их согласия, в других вагонах, оказать при этом необходимую помощь, в первую очередь пассажирам с детьми, инвалидам. Если нет возможности разместить пассажиров в других вагонах с местами для лежания, следует с помощью начальника пассажирского поезда разместить их в пассажирских вагонах с местами для сидения.

49. При отцепке вагона СВ или вагона с местами для лежания:

отдать пассажирам купонные книжки с билетами, купонами и плацкартой;

на плацкарте, остающейся у пассажира, и в маршруте проводника сделать отметку следующего содержания: "Вагон N _____ отцеплен на станции ________________ числа _______ месяца _________ 199__года" и заверить своей подписью. В случае, если пассажир проехал большую часть пути, плацкарта для вагонов СВ и вагона с местами для лежания остается у проводника;

если в составе пассажирского поезда остается еще один вагон СВ или вагон с местами для лежания, передать проводнику данного вагона сведения, содержащие номера спальных плацкарт в пассажирском вагоне с местами для лежания, наименование страны, железная дорога которой выдала плацкарты пересаживающимся пассажирам. Если в пассажирском поезде нет другого вагона СВ или вагона с местами для лежания, плацкарты пересаживающихся пассажиров остаются у проводника.

50. Если по групповому билету СМПС поездку совершает меньшее количество пассажиров, чем указано в проездном документе (билете), сделать соответствующую отметку на билете-купоне.

51. При перестановке пассажирского вагона на пограничной станции с одной колеи на другую следить за соблюдением правил техники безопасности пассажирами и недопущением повреждения оборудования вагона (тормозных рукавов, переходных площадок, межвагонных соединений).

52. Не менее чем за 30 минут до окончания поездки возвращать пассажирам обложки купонных книжек СМПС и билет-купон, если он недоиспользован, а плацкарту СМПС оставить у себя для отчета.

53. При обнаружении в вагоне забытых пассажирами вещей проводник в присутствии начальника пассажирского поезда обязан составить акт с подробным описанием вещей, сдать их под расписку начальнику пограничной железнодорожной станции страны, через которую следовал пассажирский вагон.

54. Оформлять повреждение вагона и оборудования на иностранных железных дорогах в соответствии с ППВ. Проводник взимает с пассажира плату согласно таблице цен железной дороги, которой принадлежит вагон, выдает ему соответствующие квитанции, сообщает начальнику пассажирского поезда и составляет акт.

55. Выход в город членов поездной бригады в период их нахождения на территории иностранного государства осуществляется группами не менее трех человек с обязательной отметкой в журнале Регистрации выхода в город. В каждой группе назначается старший из числа наиболее опытных проводников. Перед выходом в город старший группы обязан убедиться в наличии у проводников вагонов заграничного паспорта, номера телефонов и адреса представительства Российской Федерации страны пребывания.