Компоновка коническо - цилиндрического редуктора

 

Схема 05

 

4.3.1. Компоновка коническо - цилиндрического редуктора начинается с компоновки конической быстроходной передачи. Она компонуется так, что ось конической шестерни находится в плоскости симметрии корпуса. Проводят посредине листа горизонтальную осевую линию – ось ведущего вала. Намечают положение вертикальной линии – оси ведомого вала. Из точки пересечения проводим под углом d1 осевые линии делительных конусов и откладываем на них отрезки, равные Re.(рис.4.6.).

 

4.3.2. Конструктивно оформляют (в виде усеченных конусов) по найденным ранее размерам, шестерню и колесо. Вычерчивают их в зацеплении. Ступицу колеса выполняют относительно диска, чтоб уменьшить расстояние между опорами промежуточного вала.

 

4.3.3.Расстояние от внутренней стенки редуктора до торца шестерни [1, с. 8, табл.. 4.2].

е1 = (1,0…1,2)d,

где d - толщина стенки корпуса.

 

4.3.4. Расстояние от торца подшипника качения до внутренний стенки корпуса зубчатого конического редуктора

е = (0…1,0)d4,

где d4 – диаметр крепежного винта крышки подшипникового гнезда [1, с. 8, табл.. 4.2].

 

4.3.5.Расстояние от окружности выступов наибольшего зубчатого колеса до внутренней поверхности днища

е2 = (0,5…1,0)d

4.3.6. Расстояние между зубчатым коническим колесом и валом

е3 = (1,5…2,0)d

 

4.3.7.Расстояние от окружности выступов наибольшего зубчатого колеса до внутренней поверхности днища

bо = (5…10)mte,

где mte – внешний модуль зацепления.

4.3.8.Наименьший зазор между внутренней стенкой крышки редуктора и зубчатым колесом редуктора

b ≈ 1,2d

 

4.3.9.Конические зубчатые колеса должны быть точно жестко зафиксированы в осевом направлении, поэтому для опор вала конической шестерни рекомендуется принимать конические роликовые подшипники, которые подбирают по диаметру вала вместе посадки подшипников dn, по ГОСТ 27365 – 87.

Для создания самостоятельного сборочного комплекта вала с подшипниками в некоторых конструкциях подшипниковых узлов принимают стаканы из чугуна марки СЧ15. В подшипниковом узле вала – шестерни конической передачи стакан является обязательным, с его помощью производят регулировку зубчатого зацепления (рис. 4.7.).

 

4.3.10. Расстояние между подшипниками консольного вала – коническо - цилиндрического редуктора [1, с. 9, табл.. 4.2].

е1 = (2,5…3,5)d,

где d – внутренний диаметр подшипника.

 

4.3.11. Высота крышки с головкой винта l3. Определяется конструкцией крышки, типом уплотнения и способом крепления подшипника.

 

4.3.12. Расстояние от вращающихся деталей до неподвижной l3 .

Предварительно принимают l3 + l4 = 25…30 мм.

 

4.3.13. Длина консольного участка вала под ступицу вращающейся детали l5. Выбирают по длине ступицы.

 

4.3.14. Конструкция стакана определяется схемой расположения подшипников наиболее часто встречающиеся варианты стаканов на практике показаны на (рис. 4.7.).

Рис. 4.7. Конструкция стаканов

 

Толщину стенки d (мм) принимают в зависимости от диаметра отверстия Д (мм) под подшипник по (табл. 4.1).

 

Таблица 4.1.

Д (мм) До 52 мм 52…80 80…120 120…170
d (мм) 4…5 6…7 7,5…9 10…12,5

 

Толщина упорного буртика d1 и d2 (рис. 4.7.):

d1 ≈ d; d2 и d2 ≈ 1,2d.