Систематика растений
94 Систематика растений как наука. Таксономические (систематические) единицы растительного мира.
95 История развития систематики растений как науки.
96 Понятие о виде растений. Филогенетический системы растительного мира.
97 Опишите, как составляются видовые названия растений согласно бинарному методу К.Линнея.
98 Синезеленые водоросли. Общая характеристика (строение, питание, размножение). Распространение и хозяйственное значение.
99 Характерные признаки низших растений и их классификация.
100 Укажите отличия низших растений от высших (среда обитания, строение тела, окраска, питание, размножение).
101 Сравните строение тела хламидомонады, спирогиры и хары. Приведите рисунки.
102 Кратко охарактеризуйте бурые и красные водоросли (среда обитания, строение тела, размножение), укажите их практическое значение.
103 Типы спор у низших и высших грибов. Формирование сумки и базидии. Приведите рисунки.
104 Какие растения и органы поражают грибы-паразиты из класса сумчатых? Составьте таблицу и дайте пояснение.
105 Класс сумчатые грибы (общая характеристика и классификация). Опишите грибы-сапрофиты из этого класса.
106 Грибы-паразиты из класса базидиальных. Опишите жизненный цикл однохозяинного паразита. Изобразите жизненный цикл в виде схемы.
107 Практическое значение грибов-сапрофитов в природе и народном хозяйстве. Микориза. Охрана грибных богатств.
108 Особенности среды обитания водорослей и грибов и их роль в круговороте веществ в природе. классификация грибов.
109 Общая характеристика лишайников. В чем состоит различие в питании зеленых водорослей, грибов и лишайников? Роль лишайников в народном хозяйстве.
110 Какие растения относятся к группе архегониальных, что для них характерно? Изобразите схематично жизненный циклархегониального растения.
111 Происхождение и пути развития высших растений. классификация высших растений.
112 Что такое спорофит и гаметофит? Как они чередуются в жизненном цикле разных отделов высших растений? нарисуйте схему жизненного цикла одного растения.
113 У каких архегониальных растений преобладает в жизненном цикле бесполое поколение (спорофит)? Изобразите схематично жизненный цикл одного из представителей.
114 сравните половое размножение низших (на примере водорослей) и высших (на примере мохообразных) растений. нарисуйте архегоний и антеридий.
115 Сравните жизненный цикл мохообразных и папоротникообразных растений. изобразите жизненный цикл в виде схемы.
116 Сравните жизненный цикл плауна булавовидного и селагинеллы. Нарисуйте колоски и заростки этих растений.
117 Перечислите современные разноспоровые архегониальные растения. Дайте рисунки микро- и макроспор, мужских и женских заростков.
118 Где развиваются споры и зиготы у архегониальных растений? Опишите на примере конкретных представителей.
119 Что развивается из споры и зиготы у высших растений? Зарисуйте и опишите спорангии плаунов и папоротников (равноспоровых и разноспоровых).
120 Строение и эволюция гаметофитов современных высших споровых растений. приведите рисунки однополых и обоеполых гаметофитов.
121 Строение спорофита современных высших растений на примере голосеменных.
122 Развитие мужского и женского гаметофита сосны обыкновенной. Дайте рисунки сформированных гаметофитов.
123 Строение, развитие шишек, оплодотворение и развитие семян у голосеменных растений.
124 Жизненный цикл сосны обыкновенной. Приведите рисунки семяпочки и пыльцевого зерне.
125 Разноспоровость и ее эволюционное значение на примере архегониального растений.
126 Роль современных голосеменных растений (сем. Сосновые, сем. Кипарисовые, сем. Эфедровые) в растительном покрове, их использование и охрана.
127 Сравните голосеменные и покрытосеменные по морфолого-анатомическим признакам и способу оплодотворения и формирования семян.
128 Укажите семейства голосеменных и покрытосеменных растений, распространенные в умеренных широтах и отметьте их роль в сложении различных растительных сообществ (лес, луг, болото, водоем).
129 Отметьте особенности условий обитания архегониальных растений. Роль этих растений в растительном покрове.
130 Эволюция гаметофита у высших растений (показать на примере растений различных отделов).
131 Для каких высших растений характерно преобладание в жизненном цикле гаметофита (полового поколения)? Опишите жизненный цикл конкретного представителя.
132 Какие условия необходимы для процесса оплодотворения различных отделов высших растений? Опишите на примере конкретных представителей.
133 Характерные признаки покрытосеменных. Отличие однодольных от двудольных. Перечислите наиболее важные деревья и кустарники вашего района и укажите семейства, к которым они относятся.
134 Строение и эволюция цветка. Признаки низкой и высокой организации цветка.
135 Строение и развитие гинецея. Типы завязей. Нарисуйте схему.
136 Мегаспорогенез у цветковых растений. строение женского гаметофита.
137 Микроспорогенез у цветковых растений. строение мужского гаметофита.
138 Характеристика семейства Лютиковые. Нарисуйте разные типы цветков и плодов. Формулы цветков. Укажите представителей (10 видов) и их практическое значение.
139 Характеристика семейства Бобовые (Мотыльковые). Зарисуйте разные типы листьев, типичное строение цветка и плода. Формула цветка . важнейшие дикорастущие и культурные растения из этого семейства (10 видов). Роль Бобовых в повышении плодородия почв.
140 Охарактеризуйте семейство Капустные (Крестоцветные), укажите культурные, сорные, дикорастущие виды из этого семейства (10 видов). Нарисуйте разные типы плодов, типичное строение цветка с околоцветником и без него. Формула цветка.
141 Характеристика семейства Розанные (Розоцветные). Укажите важнейшие плодовые, ягодные и дикорастущие растения из этого семейства. Нарисуйте разные типы цветков и напишите их формулы.
142 Характеристика семейства Пасленовых. Укажите практическое значение культурных и дикорастущих растений из этого семейства. Нарисуйте цветок и плод. Напишите формулу цветка.
143 Характеристика семейства Яснотковые (Губоцветные). Нарисуйте цветок, плод. Напишите формулу цветка. Укажите практическое значение представителей.
144 Характеристика семейства Маревые. Нарисуйте цветок, соплодие, корнеплод. Формулу цветка. Дайте русские и латинские названия сорных и культурных растений (10 видов).
145 Характеристика семейства Сельдерейные (Зонтичные). Формула цветка. Нарисуйте цветок, плод, соцветие (схема). Укажите важнейшие дикорастущие, медоносные и пищевые растения (10 видов).
146 Характеристика семейства Гречишные. Опишите важнейшие дикорастущие, медоносные и культурные растения этого семейства (10 видов).
147 Характеристика семейства Гвоздичные.. Нарисуйте цветок, плод. Формулу цветка. Напишите формулу цветка. Укажите декоративные и сорные растения.
148 Характеристика семейства Астровые (Сложноцветные). Нарисуйте разные типы корзинок, основные типы цветков и плод. Укажите представителей и их практическое и их практическое значение (10 видов).
149 Типы цветков и корзинок у семейства Астровые. Приведите примеры и рисунки. Напишите формулы.
150 Характеристика семейства Лилейные. Опишите наиболее распространенные дикорастущие, декоративные и овощные растения (10 видов). Нарисуйте цветок, плод и подземные видоизменения побегов.
151 Характеристика семейства Орхидные. Нарисуйте цветок, плод. Напишите формулу ветка. Назовите дикорастущие орхидей вашего района. Охрана орхидей.
152 Характеристика семейства Осоковые. Нарисуйте цветок, плод. Напишите формулу цветка. Укажите важнейшие кормовые растения.
153 Характеристика семейства Мятликовые (Злаковые). Укажите важнейших представителей отметьте их практическое значение. Нарисуйте цветок и схему простого колоска злака.
154 Характеристика семейства Бурачниковые. Нарисуйте цветок, плод. Напишите формулу цветка. Укажите дикорастущие, медоносные и лекарственные растения (10 видов).
155 Характеристика семейства Норичниковые. Нарисуйте цветок, плод. Напишите формулу цветка. Назовите дикорастущие растения данного семейства (10 видов).
156 Характеристика семейства Брусничные. Нарисуйте цветок, плод. Напишите формулу цветка. Опишите места произрастания (типы лесов) и их практическое значение.
157 Укажите насекомоопыляемые и ветроопыляемые растения. Опишите особенности их цветков. Дайте рисунки.
158 Соцветия, характерные для представителей класса однодольных и двудольных. Приведите схемы.
159 Опишите сочные плоды древесных и кустарниковых растений из класса двудольных. Укажите из каких частей возникает плод. Сделайте необходимые рисунки.
160 Опишите сухие плоды деревьев и кустарников из разных семейств. Сделайте рисунки.