Решите психологические задачи.

1.Дайте комментарий сложившейся ситуации:

Светлана (35 лет) рассказывает: «Пока не появился Павлик (сын), у нас с мужем было все хорошо. Мы отдыхали с друзьями, ходили в театр, ресторан, я занималась живописью… . Сейчас все изменилось… . Ни на что не хватает времени. Стали с мужем раздражительны, часто ссоримся по пустякам. Вечно какие- то неурядицы. Кажется, что семья рушится…

Какие возрастные особенности могут лежать в основе сложившейся ситуации?

2.Дайте психологическое обоснование следующим житейским афоризмам:

а) сорок пять – баба ягодка опять;

б) седина в бороду – бес в ребро;

в) первый внук – первый ребенок;

3.Перечислите причины, которые могут усугубить протекание кризиса 30-33 лет. Отметьте его психологическое значение для возрастного развития человека.

4.Опишите и сравните особенности профессионального роста и возможные возрастные проблемы следующих возрастных периодов:

а) 23-35 лет; б) 36-50 лет; в)51- 60 лет.

5.О каких личностных особенностях взрослых людей говорят следующие их высказывания:

а) никогда не думал, что так можно уставать от жизни, просыпаться по утрам не хочется;

б) я и хлеб ем, как пряник, - очень люблю жизнь;

в) я вдруг решил, что если не я, то никто, понимаешь, никто не решит моих проблем;

г) я почувствовал, что стал взрослым только тогда, когда случилась беда с моими близкими, хотя уже идет четвертый десяток;

д) как подумаешь о жизни, ничего не понимал в молодости, вот если бы все начать сначала…

е) никогда не завидовал молодым, а тут вдруг сердце защемило – жизнь – то проходит.

6.Поразмышляйте и напишите:

Каким, на ваш взгляд, должны быть важнейшие самоощущения взрослого человека?