Решите психологические задачи.
1.Дайте психологическое обоснование понятию «юношеский максимализм», в чем особенности его проявления.
2.Прочитайте следующую ситуацию:
Сергей (17 лет) задумчиво говорит: «Да, я вообще не знаю, чем я буду заниматься в будущем… . У нас многие идут в политех …. . Ну и я тоже …. . Там посмотрим».
Что может являться причиной того, что профессиональные интересы юноши не четко определены?
3.Как вы считаете, что должен учитывать преподаватель, работающий с юношеским возрастом, при подаче учебного материала своим слушателям. Необходимо указать как личностные особенности, так и особенности познавательной сферы данного возраста.
4.Дайте комментарий сложившейся ситуации:
Мама Лены (18 лет) советуется со своей подругой: « Елена что – то скрывает, что – то у нее происходит… . Но, молчит. Я знаю, она дневник ведет. Может взять и почитать… . А то вдруг поздно будет, ведь молодежь сейчас такая сложная … . А ей институт еще заканчивать…».
5.Разрешите проблемную ситуацию:
Что, на ваш взгляд, является более опасным – юношеская самоуверенность или пониженное самоуважение юноши?
6.Известно, что готовность (способность) к жизненному самоопределению является центральным новообразованием ранней юности. Назовите и раскройте психологические понятия, наиболее часто встречающиеся при описании этого возраста зарубежными исследователями и наиболее близкие по своему содержанию к этому понятию.
7.Задание на рассуждение – размышление:
Как вы считаете, можно ли считать разновидностью юношеского протеста, увеличение числа молодых людей, употребляющих различного рода психотропные вещества, являющиеся частью молодежной субкультуры.