КОНСТРУКТИВНЫЕ РАЗМЕРЫ ЭЛЕМЕНТОВ КОРПУСА И КРЫШКИ РЕДУКТОРА

 

Корпус и крышку редуктора изготовим литьем из серого чугуна.

5.1 Толщина стенки корпуса:

 

.

Принимаем .

 

5.2 Толщина стенки крышки корпуса редуктора:

 

.

Принимаем .

 

5.3 Толщина верхнего пояса корпуса редуктора:

 

.

Принимаем .

 

5.4 Толщина пояса крышки редуктора:

 

.

Принимаем .

 

5.5 Толщина нижнего пояса корпуса редуктора:

 

.

Принимаем .

 

5.6 Толщина ребер жесткости корпуса редуктора:

.

Принимаем .

 

5.7 Диаметр (ориентировочный) фундаментных болтов:

 

.

Принимаем .

5.8 Ширина нижнего пояса корпуса редуктора (ширина фланца для крепления редуктора к фундаменту):

.

Принимаем .

 

 

5.9 Диаметр болтов, соединяющих корпус с крышкой редуктора:

.

Принимаем .

5.10 Ширина пояса (ширина фланца) соединения корпуса и крышки редуктора около подшипников:

Принимаем .

5.11 Диаметр болтов, соединяющих крышку и корпус редуктора около подшипников:

.

Принимаем .

5.12 Диаметр болтов для крепления крышек подшипников к редуктору:

.

Принимаем для быстроходного и тихоходного валов.

5.13 Диаметр отжимных болтов можно принимать ориентировочно из диапазона 8...16 мм. Большие значения для тяжелых редукторов.

 

5.14Диаметр болтов для крепления крышки смотрового отверстия:

Принимаем .

5.15 Диаметр резьбы пробки (для слива масла из корпуса редуктора):

.

Принимаем .

5.16 Конструктивные размеры валов, подшипниковых узлов и компоновка редуктора.

 

Чтобы вычертить компоновку редуктора, проверить прочность и жесткость валов, необходимо ориентировочно найти остальные конструктивные размеры его деталей и сборочных единиц.

 

5.16.1 Зазор между внутренней боковой стенкой корпуса и торцом шестерни или колеса определяют из соотношения:

.

Принимаем .

Если , то у берут от торца ступицы.

 

5.16.2 Расстояние между внутренней стенкой корпуса (крышки) редуктора и окружностью вершин зубьев колеса и шестерни:

.

Принимаем .

 

Для обеспечения достаточной вместимости масляной ванны картера редуктора расстояние от окружности до внутренней стенки картера ориентировочно назначают из соотношения:

.

Принимаем .

5.16.3 Длины выходных концов быстроходного и тихоходного валов определяют из соотношения ,

а затем уточняют, исходя из длин ступиц деталей сборочных единиц, насаживаемых на эти концы:

, принимаем ,

, принимаем .

5.16.4 Назначаем тип подшипников качения для быстроходного и тихоходного валов и определяем конструктивные размеры подшипниковых узлов.

 

Предварительно назначаем конические роликоподшипники, воспринимающие как радиальную, так и осевую нагрузку при работе с умеренными толчками.

Быстроходный вал - средней серии, тихоходный вал - легкой серии.

 

Размер , принимаем для быстроходного вала,

для тихоходного вала.

Размеры ориентировочно принимаем равными :

, принимаем .

, принимаем .

 

Расстояние от торца подшипника быстроходного вала до торца шестерки:

 

.

Принимаем .

Размер .

Принимаем .

Осевой размер глухой крышки подшипника тихоходного вала:

 

.

 

Принимаем .

5.16.5 Определяем расстояния и по длине оси вала от точки приложения сил, возникающих в зубчатом зацеплении до точек приложения опорных реакций.

 

Тихоходный вал: .

Принимаем .

 

Быстроходный вал: .

Принимаем .

 

5.16.6 Определяем габаритные размеры редуктора:

 

 

Принимаем ширину редуктора: .

 

 

Принимаем длину редуктора: .

 

 

Принимаем высоту редуктора: .