XV. Сборка редуктора

 

Сборка конического редуктора аналогична сборке цилиндри­ческого редуктора (см. § 12.1).

Отличие состоит в необходимости регулировки роликовых конических подшипников и конического зубчатого зацепления.

Для нормальной работы подшипников следует следить за тем, чтобы, с одной стороны, вращение подвижных элементов подшипников проходило легко и свободно и, с другой стороны, чтобы в подшипниках не было излишне больших зазоров. Соблюдение этих требований, т. е. создание в подшипниках зазоров оптимальной величины, производится с помощью ре­гулировки подшипников, для чего применяют наборы тонких металлических прокладок (см. поз. I на рис. 12.19), устанавливаемых под фланцы крышек подшипников. Необходимая толщина набора прокладок может быть составлена из тонких металли­ческих колец толщиной 0,1; 0,2; 0,4; 0,8 мм.

Для регулирования осевого положения конической шестерни обеспечивают возможность перемещения при сборке стакана, в котором обычно монтируют узел ведущего вала редуктора. Это перемещение также осуществляется с помощью набора металлических прокладок, которые устанавливают под фланцы стаканов (см. поз. II на рис. 12.19). Поэтому посадка таких стаканов в корпус должна обеспечивать зазор или в крайнем случае небольшой натяг Н7 / js6.

В рассматриваемом редукторе подшипники ведущего вала установлены широкими торцами наружных колец наружу (см. рис. 12.19). Схему такой установки называют установкой «враспор»; она изображена на рис. 12.20,а. На этом

 

 

рисунке показаны заштрихованными те детали, которые участвуют в передаче внешней осевой силы Fa. В радиально упорных подшипниках возникают радиальные реакции, которые счита­ются приложенными к валу в точках пересечения оси вала с нормалями к контактным поверхностям подшипников.

Рациональна конструкция, в которой подшипники установ­лены широкими торцами наружных колец внутрь. Схема такой установки «врастяжку» изображена на рис. 12.20,б.

При консольном расположении шестерни повышается не­равномерность распределения нагрузки по длине зуба шестерни. Это можно уменьшить за счет повышения жесткости узла. Конструкция по схеме б является более жесткой, чем кон­струкция по схеме а, за счет того, что при одном и том же расстоянии L между подшипниками расстояние с¢1 > с1.

К недостаткам второй схемы (см. рис. 12.20,б) относится то, что внешняя осевая сила Fa нагружает правый подшип­ник, на который действует большая радиальная сила Р¢пр > Р'л. В первой схеме (см. рис. 12.20, а) внешняя осевая сила Fa нагружает левый подшипник, на который действует меньшая радиальная сила Рл < Рпр. Поэтому неоднородность нагрузки подшипников при установке по второй схеме возрастает.