III. Предварительный расчет валов редуктора
Предварительный расчет проведем на кручение по пониженным допускаемым напряжениям.
Ведущий вал:
диаметр выходного конца при допускаемом напряжения [tк] = 25 МПа по формуле. (8.16) гл. VIII
Так как вал редуктора соединен муфтой с валом электродвигателя (см. рис. 12.1), то необходимо согласовать диаметры ротора dдв и вала dв1. Иногда принимают dв1 = dдв. Некоторые муфты, например УВП (см. гл. XI), могут соединять валы разных диаметров в пределах одного номинального момента. У подобранного электродвигателя (см. табл. П2) диаметр вала может быть 42 или 48 мм.Примем dдв= 42 мм. Выбираем МУВП по ГОСТ 21424 — 75 срасточками полумуфт под dдв = 42 мм и dв1 = 32 мм (рис. 12.3). Примем под подшипниками dп1 = 40 мм. Шестерню выполним за одно целое с валом (см. рис. 10.6). Иногда вал электродвигателя не соединяется непосредственно с ведущим валом редуктора, а между ними имеется ременная или цепная передача (рис. 12.4).
Ведомый вал (рис. 12.5). Учитывая влияние изгиба вала от натяжения цепи, принимаем [tк] = 20 МПа.
Диаметр выходного конца вала
Принимаем ближайшее большее значение из стандартного ряда [см. гл. VIII, пояснения к формуле (8.16)]: dв2 = 55 мм. Диаметр вала под подшипниками принимаем dв2 = 60 мм, под зубчатым колесом dв2 = 65 мм.
Диаметры остальных участков валов назначают исходя нз конструктивных соображений при компоновке редуктора.