Пробки к маслоспускным отверстиям

 

 

 

Под цилиндрическую пробку ставят уплотняющую прокладку из кожи, маслостойкой резины, алюминия или меди. Надеж­нее уплотняет коническая резьба.

Маслоспускное отверстие выполняют на уровне днища или несколько ниже его. Желательно, чтобы днище имело наклон 1 — 2о в сторону маслоспускного отверстия.

Для облегчения отделения крышки от основания корпуса при разборке на поясе крышки устанавливают два отжим­ных болта (см. рас. 10.18).

Подшипники закрывают крышками глухими и сквозными, через которые проходят концы валов. По конструкции раз­личают крышки врезные и на винтах (см. гл. IX); материалом служит обычно чугунное литье СЧ 10 или СЧ 15.

Редуктор и электродвигатель обычно устанавливают на литой плите или на сварной раме. Диаметр фундамент­ные болтов и их число выбирают по табл. 10.3.

При конструировании корпусов редукторов в некоторых случаях стремятся к устранению выступающих элементов с на­ружных поверхностей (рис. 10.22). Бобышки подшипниковых гнезд убирают внутрь корпуса; крепежные болты размешают в нишах, располагая их вдоль длинных сторон (там, где есть бобышки). Крышки подшипниковых гнезд врезные.